После завершения строительства станции «Стромынка» будет восстановлена липовая аллея, ведущая ко входу в парк «Сокольники». Фото с сайта www.mos.ru
Расширение Московского метрополитена перешло в новую стадию – в столице активно строится Большая кольцевая линия (БКЛ) метро – один ее участок уже запущен, работы еще на нескольких идут максимально интенсивно. БКЛ – крупнейший объект метростроения, который преобразит жизнь многих районов столицы, и создание 70-километрового кольца – важнейший вектор развития столичной подземки, сегодня растущей темпами, которых не знали метростроевцы даже в советские времена.
Большая кольцевая линия – это масштабный проект, которому были бы рады в любом мегаполисе мира. БКЛ протяженностью 70 км будет состоять из 31 станции и двух электродепо и в готовом виде может стать самой длинной кольцевой линией метрополитена. Пока на первом месте держится Вторая кольцевая линия Пекинского метро длиной 57 км.
БКЛ соединит уже работающие радиальные линии на расстоянии примерно 10 км от первой Кольцевой, также к ней можно будет присоединить и перспективные линии, которые пока только проектируются и строятся. Новое кольцо существенно разгрузит имеющиеся первый (станции внутри Кольцевой) и второй (сама Кольцевая линия) пересадочные контуры подземки.
Темпы строительства объекта впечатляют не меньше его масштаба – решение о начале проекта Большой кольцевой линии мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2011 году, уже через несколько месяцев начались работы, а 26 февраля 2018 года открылся первый участок БКЛ. Пассажиры уже активно используют пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». На днях метростроевцы продемонстрировали, как идет строительство северо-восточного участка Большой кольцевой линии. В состав участка войдут станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Участок планируется завершить в 2021 году. «Строительство северо-восточного участка БКЛ идет полным ходом, в настоящее время около 40% работ выполнено на этом участке. Участок очень сложный, он проходит под рекой Яузой и примыкает к четырем действующим веткам метро, что требует тщательности, качества и безопасности работ», – отметил мэр.
Открытие новых станций метрополитена преображает территории, прежде лишенные подземки. В первую очередь, конечно, повышается мобильность горожан. Нередко жители географически близких районов (например, Мичуринского проспекта и Кунцева) вынуждены для того, чтобы переехать из одного муниципалитета в другой, отправляться чуть ли не через полгорода, чтобы сделать две пересадки на Кольцевой линии или одну-две пересадки на центральных станциях. Альтернативный вариант – использовать автобусы или такси, а это осложняет ситуацию на дорогах. Ранее в Москве эту проблему постарались решить, открыв новый вид транспорта – Московское центральное кольцо, которое существенно разгрузило Кольцевую.
После запуска БКЛ некоторые варианты позволят пассажирам добираться на том же метро, только гораздо быстрее. Сейчас, например, для того, чтобы добраться на метро от «Текстильщиков» до «Каширской» (эти районы расположены недалеко друг от друга), требуется примерно час поездки под землей, а после запуска БКЛ на это уйдет около 20 минут. Есть и более впечатляющие примеры. Для того чтобы добраться от «Сокольников» до «Электрозаводской» на метро, сейчас требуется минимум 25 минут, а пассажирам приходится доезжать или до Кольцевой линии, или до одной из крупных центральных пересадочных станций. А Большое кольцо сделает эти две станции соседними, и между ними будет всего несколько минут пути.
БКЛ также соединит районы новыми связями, что позволит снять нагрузку не только на наземный общественный транспорт, но и в целом улучшит транспортную ситуацию в округе. Ведь теперь не нужно пользоваться автомобилем, чтобы доехать, например, от Москва-Сити до Петровского парка – теперь этот путь можно проделать за 20 минут, проехав всего несколько станций Большого кольца. Открытие первых пяти станций Большого кольца облегчило движение по дорогам сразу в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский, а также в деловом центре «Москва-Сити». Открытие северо-восточного участка БКЛ от «Савеловской» до «Авиамоторной» улучшит транспортное обслуживание тех, кто живет и работает в районах: Марьина Роща, Сокольники, Мещанский, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово – а их население составляет более 480 тыс. человек.
Кроме того, в последние годы территории вокруг входов в метро, а также народные маршруты, ведущие к станциям рельсового транспорта, активно благоустраивают. Например, комфортное общественное пространство создано вокруг станций Московского центрального кольца – рядом с каждой из них были установлены современные фонари, новые остановки общественного транспорта, велопарковки, размещены скамейки и высажены деревья, уложена плитка, проведен ремонт ливневой канализации. Общественные пространства вокруг новых станций метро также благоустраиваются. Например, после завершения строительства станции «ЦСКА» на участке рядом был разбит парк «Ходынское поле». Здесь был создан искусственный рельеф – несколько холмов, декоративный пруд, между которыми появились современные детские и спортивные площадки, фонтаны. В итоге некогда заброшенная территория превратилась в новый центр притяжения местных жителей, которые проводят тут время, отдыхают и занимаются спортом.
Причем горожане могут подсказать властям, каким образом лучше благоустроить свой район и какие объекты нужны рядом с метро. Предложения горожан собирали, например, и в процессе подготовки к созданию «Ходынского поля», но теперь московские муниципалитеты планируют активно модернизировать в рамках программы «Мой район». Ее горожане могут дополнять своими идеями прямо сейчас. Задача программы – сделать так, чтобы каждый район столицы был так же благоустроен, как территории в центре мегаполиса, а потому в ближайшие годы большая работа предстоит не только метростроевцам, но и урбанистам, комунальщикам и дорожникам.
комментарии(0)