Заниматься творчеством столичные школьники могут и в кружках, и в школах искусств, и в колледжах. Фото c сайта www.mos.ru
Московским школьникам предоставлены огромные возможности для развития их способностей в различных кружках и секциях. Различными развивающими программами, согласно материалам Единого сервиса записи и электронного журнала, охвачены примерно 992 тыс. детей. Для того чтобы обеспечить потребности учеников в знаниях и развивать их способности не только в школах, но и после уроков, сотрудничают сразу несколько департаментов, руководители которых на днях рассказали журналистам, как работает столичная система дополнительного образования.
В системе образования Москвы действуют более 120 тыс. кружков и секций, которые посещают дети 5–18 лет, причем 78% из них действуют на бесплатной основе, а 22% – на платной. В 11,5 тыс. кружках дополнительного образования технической направленности занимаются более 230 тыс. человек, в 17,5 тыс. кружках естественно-научной направленности – более 330 тыс. человек. Программами дополнительного образования, как зафиксировано в Едином сервисе записи системы дополнительного образования и в электронном журнале, пользуются примерно 992 тыс. детей.
При этом в столице действуют не только множество кружков и секций, но и 153 учебных заведения, ориентированных на то, чтобы давать детям углубленные знания в разных сферах. Это 10 колледжей – 4 музыкальных, 2 театральных, 2 хореографических, 1 музыкально-театральный и 1 театрально-художественный и 143 школы искусств – 76 музыкальных, 3 музыкально-хоровые, 13 художественных, 1 хореографическая, 45 школ искусств и еще объединенные классы с разными направлениями. В этих школах учатся 95 тыс. ребят. «У нас самая большая сеть специализированного творческого образования в мире, – отмечает глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский. – В прошлом году на форуме в Лондоне это многих потрясло. Потому что во всех странах, во всех мегаполисах мира дополнительное творческое образование считается элитарным образованием. Оно везде платное и очень труднодоступное, в Лондоне, например, две музыкальные школы, и обе частные. Уже сегодня ни один мировой оркестр не обходится без наших музыкантов».
«Город – это единый комплекс, где нет деления на департаменты, а есть горожане, их потребности, интересы и есть правительство города, которое старается удовлетворить потребности горожан, – говорит глава Департамента образования Москвы Исаак Калина. – Если чего-то нет в конкретной школе, то скорее всего это где-то рядом есть у Департамента культуры или Департамента спорта. Для удовлетворения потребностей школьников Москвы в дополнительном образовании работают все департаменты города».
Руководитель Департамента спорта и туризма Москвы Николай Гуляев также говорит, что в Москве сейчас большое количество разнообразных секций по интересам, и не только спортивных: «Возможности у города очень большие, и тесный контакт с коллегами позволяет нам такую работу вести. Из 145 тыс. ребят, которые проходят спортивную подготовку в рамках нашего департамента, большинство – московские школьники, которые решили связать свою жизнь со спортом. Они занимаются в секциях по различным видам спорта, которых в системе департамента 84. Но есть возможности заниматься в спортивных школах олимпийского резерва, в центрах физической культуры и спорта, которых у нас 11 – в каждом административном округе. Есть возможности заниматься на открытых площадках».
«В каждом районе Москвы есть возможность круглый год получать качественное массовое дополнительное образование в шаговой доступности от дома в любое удобное время 7 дней в неделю, – считает директор дворца творчества детей и молодежи «Восточный» Анна Гурченкова. – Дополнительное образование сейчас – это практически флагман образовательных услуг, который помогает взращивать профессионалов будущего».
комментарии(0)