На олимпиаде в португальском Лиссабоне московские школьники завоевали три золотых и одну серебряную медали. Фото с сайта Минобрнауки.рф
Московские школьники в нынешнем году завоевали 9 из 14 золотых медалей, полученных российской командой на международных олимпиадах. Столичные педагоги отмечают, что впечатляющие успехи городских школьников на интеллектуальных соревнованиях в последние годы свидетельствуют о повышении общего уровня знаний учеников в столице и свидетельствуют о новых возможностях для получения знаний, которые появились в городских школах.
На международных олимпиадах школьники из Москвы показали лучшие результаты по математике, биологии, физике, химии и географии, завоевав 9 из 14 золотых медалей, в составе сборной РФ. Среди медалистов ученики школ № 1329, 1567, 179, 1589, 192, 1454, 853, Специализированного учебно-научного центра МГУ, Университетской гимназии. Отметим, что правительство Москвы в последнее время материально стимулирует олимпиадников международного уровня – обладатели золотых медалей получают по 1 млн руб., завоевавшие серебряные медали школьники – по 500 тыс. руб., за бронзовые награды полагается по 250 тыс. руб.
«Победы школьников на международных соревнованиях – это результат всей системы образования Москвы, ведь сегодня любая общеобразовательная школа может подготовить победителей международных олимпиад, – уверена директор школы № 1329 Вероника Бурмакина. – Это стало возможным благодаря преобразованиям, которые происходят в системе – это и изменение системы финансирования, и значительное улучшение инфраструктуры московских школ, и значительная грантовая поддержка как талантливых педагогов, так и талантливых школьников. Ученики ценят внимание города и гордятся, что их уровень знаний так высоко оценивается. Ведь важно, чтобы не только в школе, но и на уровне города была поддержка».
По словам Вероники Бурмакиной, сейчас победители олимпиад прошлых лет, которые уже поступили в вузы, активно участвуют в подготовке школьников к олимпиадам. Директор школы № 171 Лидия Карпенко также отмечает важность помощи нынешнему поколению школьников со стороны старших товарищей. «Мы привлекаем наших выпускников не только на разовые мероприятия. Они становятся ассистентами учителей. Задача выпускников – работать не только с мотивированными детьми, но и организуя творческие объединения. Выпускники с опытом подготовки к разным видам олимпиад, в том числе международных, используют его для подготовки наших школьников и повышения их результатов», – говорит Карпенко.
Директор школы № 1158 Татьяна Киркова полагает, что важность интенсивных занятий не только с высокомотивированными учениками. «Каждый урок у нас является интересным проектом, и уроки проводятся не только в школе, но и на территориях, которые нам предоставляет город – в музеях, театрах, на производствах, а некоторые учителя свои уроки превращают в исследовательские лаборатории», – говорит педагог, по словам которой это позволяет не просто давать ученикам знания, но и учить их находить информацию самостоятельно, а также отстаивать свое мнение.
«В нашей школе многоуровневая система подготовки, – говорит директор школы № 1568 Виктор Кулешов. – Первый этап – классно-урочная система, второй этап – работа с детьми в группах, третий этап – индивидуальная работа с детьми. В этом участвуют школьные педагоги, преподаватели вузов, аспиранты вузов, наши выпускники. Важный фактор – развитие междисциплинарного подхода к обучению. Мы счастливы, что правительство Москвы выделило достаточно денег, было приобретено для школ оборудование в рамках «Курчатовского проекта» и в результате созданы практические лаборатории по разным предметам – физике, химии, биологии, географии, и это приносит результаты в виде побед наших школьников на олимпиадах».
комментарии(0)