Наказы, оставленные москвичами в приемной Сергея Собянина, будут использованы в его предвыборной программе. Фото Андрея Шишкова
Общественная приемная кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина на Новом Арбате получила уже более 430 обращений горожан – наказов, просьб и благодарностей. Параллельно в избирательном штабе Собянина на днях стартовал проект «Добрые дела», в рамках которого волонтеры выполняют небольшие просьбы горожан, в основном связанные с благоустройством или помощью по дому.
Приемная кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина на Новом Арбате, 36, открылась 26 июня. «Для нас это событие является одним из этапов организации предвыборного процесса. Смысл организации приемной – аккумулирование пожеланий, наказов, требований, жалоб москвичей», – сказал глава избирательного штаба Собянина, главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков на открытии офиса. Сторонники градоначальника и он сам отмечали, что итоговая программа кандидата в мэры будет формироваться с учетом наказов и предложений, полученных от горожан. «Важны все наказы, которые касаются и транспорта, и экологии, и развития каждого района, каждого двора, – говорил Сергей Собянин. – Очень важно, чтобы мы не потеряли ни одно из этих замечаний и предложений, важно, чтобы они вошли и в общегородскую программу, и в программу по каждому району. То, что можно сделать до выборов, мы сделаем. Что невозможно – заложим в наши программы».
К вчерашнему дню в общественную приемную Собянина поступило более 430 обращений разного рода, 200 из них поступили по телефону, отметила вчера руководитель приемной Тамара Гаврилина. В приемной горожане при помощи волонтеров заполняют специальные бланки пожеланий или наказов кандидату, которые затем регистрируются и обрабатываются. «Мы сначала делим их по категориям: наказы, обращения, пожелания, благодарности. Потом по тематикам. Наболевшая тема для граждан – ЖКХ, где-то 23% обращений связаны с этой темой», – говорит Гаврилина. Приемная работает со вторника по субботу с 10 до 17 часов, свое обращение можно оставить по телефону 8 (495) 477-54-31 и в специальном разделе на сайте кандидата www. sobyanin.ru.
Кроме того, наказы собирали участники пикетов штаба Собянина, курсирующих по Москве и размещенных в людных местах – например, напротив ЦУМа на Кузнецком Мосту, у фонтана на Театральной площади, у станций метро «Чистые пруды» и «Боровицкая».
Как выяснилось, нередко горожане, особенно пожилые, регулярно обращаются с незначительными просьбами – где-то сломалась лавочка, где-то вкрутить лампочку. Для того чтобы помочь с решением таких небольших проблем и популяризировать портал «Наш город», специализирующийся на подобных темах, 9 июля штаб Собянина запустил проект «Добрые дела». Из наказов и пожеланий, собранных в приемной, штабе и на уличных пикетах, выбирают те, которые можно будет легко исполнить, и сразу отправляют на место волонтеров. «В штабе волонтеру дается задание, он выезжает на место, смотрит, фотографирует – если может сделать самостоятельно, он сразу все выполняет, – рассказала Гаврилина. – Если нужно привлечь какие-то дополнительные силы – он помогает жителю освоить портал «Наш город» и оставить нужную заявку, если по каким-то причинам это нельзя сделать на месте – возвращается в штаб и отправляет заявку отсюда. А затем контролирует, выполнено задание или нет. Если требуется привлечение каких-то дополнительных сил – заявка направляется в профильные учреждения города».
Параллельно волонтеры собирают наказы Сергею Собянину на улицах Москвы. «Горожане обращаются по разным поводам: одни рассказывают о проблемах, которые потом решаются, другие предлагают нововведения, некоторые передают пожелания победы, – рассказала «НГ» волонтер Виктория Карасева, которая собирает наказы Собянину на Чистых прудах. – Например, просили модернизировать парк, который остался без присмотра, поставить лавочки, много наказов касается проблем в ЖКХ».
«Много пожеланий по коммунальному хозяйству, транспорту, состоянию дорог, – сказал «НГ» еще один волонтер Евгений Лебедев, который работает у «Боровицкой». – Люди очень открыты для общения, хотят поделиться своим мнением, иногда нам бланков не хватает даже. Горожане в своих наказах пишут, что нужно изменить, и нередко в конце обращений пишут добрые пожелания нам и мэру. У тех, кто этого хочет, мы берем контактные данные, для того чтобы можно было потом с ними связаться, дать обратную связь по поводу их предложений».
комментарии(0)