Портал «Наш город» помогает москвичам оперативно решать проблемы двора и дома. Фото Марии Кондратьевой
Москвичи активно используют Мосжилинспекцию для того, чтобы улучшить состояние многоквартирных домов и поддерживать их в хорошем состоянии. С начала года горожане направили в ведомство уже 46,5 тыс. обращений, большая часть которых касалась содержания многоэтажек. Как заявил глава Мосжилинспекции Олег Кичиков, это свидетельствует, что граждане заинтересованы в сохранности своего имущества. Решать проблемы граждан в столице максимально быстро позволяет и практика отправки обращений посредством портала «Наш город».
Сегодня в Москве работают 536 управляющих компаний (УК), которые обслуживают городские многоэтажки. При этом еще 481 компания, получившая лицензию на этот вид деятельности, так и не вступила в договорные отношения ни с одним домом. Как полагают в Мосжилинспекции, существование таких компаний и «перенасыщение рынка» создают в Москве конкуренцию: не задействованные организации могут оказывать рыночное давление на работающие УК, заставляя их лучше работать. Тем не менее часть этих компаний через некоторое время уйдет с рынка, поскольку лицензия аннулируется, если предприятие за полгода не заключило договор ни с одним домом. Еще несколько десятков компаний в ближайшее время также могут потерять лицензии из-за того, что законом установлено новое требование – название УК-новичка не должно быть похоже на название давно работающей компании. Сегодня одинаковые и схожие названия имеют в Москве 100 компаний – например, в мегаполисе 10 УК называются ООО «Комфорт», есть по пять – ООО «Жилсервис» и ООО «Столица». Названия оставят за теми компаниями, которые раньше получили лицензии, чтобы убрать с рынка двойников, способных запутать горожан.
Тем не менее даже при наличии конкуренции горожане активно направляют жалобы госчиновникам. «С начала 2018 года в Мосжилинспекцию поступило 46,5 тыс. обращений граждан, – говорит Олег Кичиков. – Более половины – 24,5 тыс. – по вопросам содержания и эксплуатации общедомового имущества многоквартирных домов, что свидетельствует о повышении заинтересованности жителей в сохранности своего имущества. К тому же реализованные правительством Москвы инструменты позволяют решать вопросы максимально оперативно».
По скорости реагирования на выявленные жителями проблемы Москва – лучшая в стране, уверен глава Мосжилинспекции. «Действующий сегодня портал «Наш город» позволяет без ненужных бумаг и походов в управляющую организацию буквально в считаные дни решить проблему или получить ответ о конкретном сроке ее устранения. На то, чтобы устранить какое-то техническое нарушение, отводится восемь дней, но, как правило, проходят сутки-двое, и нарушение устраняется. В противном случае при выезде проверки на место мы применяем штрафные санкции», – говорит Кичиков. Тем не менее в Мосжилинспекции пытаются сохранить баланс, чтобы и соблюсти интересы жителей, и не замучить бизнес частыми проверками.
«Чего хочу добиться в идеале я – чтобы инспекция была не нужна, – говорит Кичиков. – Нужно выстроить такую систему взаимоотношений между собственниками жилых помещений и управляющими компаниями, в которой управляющая компания понимала бы, что она живет на деньги жителей и обязана отчитываться не перед нами, не перед мэром, а перед собственниками. И надо, чтобы собственники поняли, что их права по контролю над управляющей компанией настолько велики, что они могут ее в любое время поменять, оштрафовать или ликвидировать. Когда отношения выйдут на такой уровень, не потребуется никакая жилинспекция».
комментарии(0)