Планшеты позволили гостям школы № 1547 испытать работу одного из сервисов «Московской электронной школы». Фото Олега Родионова
Депутаты столичного парламента смогли лично увидеть, как педагоги мегаполиса внедряют новые образовательные проекты и применяют технологии «Московской электронной школы» (МЭШ). Выездное заседание круглого стола Мосгордумы состоялось в школе № 1547, где депутаты оценили методики обучения в инженерном и академическом классах, а также сами на какой-то момент оказались в роли учеников на уроке информатики.
В школу № 1547 прибыли депутаты разных фракций, которые заинтересовались внедрением в Москве новых форм обучения. Педагоги продемонстрировали парламентариям занятия школьников по проектам «Инженерный класс в московской школе», «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования», «Академический (научно-технологический) класс в московской школе». Как оказалось, часть парламентариев, не связанных с системой образования, были не в курсе, насколько серьезно изменилась школа, ее оснащение и методики образования к сегодняшнему дню. Работающие педагоги отмечали, что зачастую за изменениями не могут уследить даже родители школьников.
«Нынешнее поколение школьников – первое, которое учится совсем в других школах, чем их родители, – рассказал руководитель столичного Департамента образования Исаак Калина. – Такого серьезного скачка не было еще в истории. И это большая серьезнейшая проблема и семьи, и школы – родители пытаются оценивать происходящее по своему опыту, но ситуация уже другая. Мы даже с директорами придумали такой формат – «клубный день», когда раз в месяц педагоги встречаются с жителями района и показывают школу, чтобы те могли понять, как все изменилось».
Один из важнейших проектов, который трансформирует привычную систему обучения, – «Московская электронная школа», и депутаты, на некоторое время превратившись в школьников, смогли оценить ее сервисы. Парламентарии, вооружившись подключенными к Сети планшетами, попытались изучить одну из тем на информатике – сначала они отвечали на вопросы, а потом разбирались в особенностях составления списков на языке программирования Python. Получилось мало у кого, однако сам подход к подаче учебного материала впечатлил всех.
«Московская электронная школа» – уникальная платформа, отечественная разработка, которую вел Департамент информационных технологий Москвы, является сегодня местом консолидации всех важнейших городских проектов, – отмечает директор городского методического центра Департамента образования Марианна Лебедева. – Сегодня в «Московской электронной школе» 181 художественное произведение школьной программы по литературе с 5-го по 11-й класс, 217 самых популярных у московских учителей учебников в электронном виде, 17 томов хрестоматии, 320 учебных пособий, сделанных самими московскими учителями, комплексные приложения, разработанные как учителями, так и разработчиками электронного контента, 312 тыс. атомарных элементов содержания образования и более 18 тыс. сценариев МЭШ».
Работают с подобными системами педагоги высокого уровня, которым Департамент образования гарантирует достойную оплату труда. Средняя зарплата учителей московских школ в первом квартале 2018 года составила почти 90 тыс. руб. «У нас сегодня нижняя граница учительской зарплаты в 2018 году, если учитель работает на полную ставку, не менее 68 тыс. руб., – отметил Исаак Калина. – Средняя зарплата достигла примерно 89 тыс. с копейками». По словам главы департамента, у преподавателей, чьи ученики достигают выдающихся результатов, зарплаты достигают 120 тыс. руб.
Вместе со столичными депутатами в московской школе побывал и первый заместитель руководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов, который отметил открытость столичной системы образования для нововведений и для копирования ее лучших практик: «Казань изучает опыт Москвы, нам постоянно ставят задачу отслеживать все, что происходит в системе образования столицы. Мы изучаем ее нормативную документацию, можем даже онлайн смотреть родительские собрания, но особо внимательно следим, как проходят реформирование и создание образовательных центров. Нам интересно стирание разницы между школами в Москве с точки зрения их финансового обеспечения и качества образования независимо от того, где находится школа – в центре или на окраине. Мы стараемся взять все самое лучшее, сверяем часы со столицей и благодарим за такую возможность».
комментарии(0)