Современные устройства, такие как мультимедийные доски, уже активно используются в школах Москвы. Фото агентства «Москва»
В столице названы лауреаты конкурса «Учитель года Москвы – 2018». 11 педагогов миновали три этапа сложных испытаний и были признаны лучшими профессионалами своего дела в городе. Однако в ближайшие дни предстоит выбрать одного педагога, который отправится на конкурс «Учитель года России». Представители столичной системы образования города в последние годы стараются вывести ее на новый уровень – школы уже были кардинально модернизированы, а сейчас педагогическое сообщество разрабатывает особую стратегию развития отрасли.
Конкурс «Учитель года Москвы – 2018» стартовал в августе прошлого года и включал несколько этапов. В первом, который проводился в формате межпредметной олимпиады «Московский учитель», участвовали более 11 тыс. столичных педагогов. Из них жесткий отбор прошли 120 призеров, а затем были выявлены 40 победителей. Последние перешли ко второму этапу, который состоялся в начале нынешнего года. В ходе нового испытания учителя представили экспертам визитную карточку, приняли участие в соревновании «Просто о сложном» и написали эссе «Москва. Школа. 2025 год». После этого жюри определило 30 финалистов, которых ждал третий этап: неделю, с 1 по 7 апреля, в филиале Дома учителя «Поведники» педагоги представляли авторские междисциплинарные мастер-классы, рассказывали о результатах работы, создавали образовательные проекты и участвовали в педагогических советах по актуальным темам.
В результате лауреатами конкурса «Учитель года Москвы – 2018» стали 11 педагогов: Алина Бахметьева (изобразительное искусство, школа № 1324), Андрей Дубровский (химия, школа № 1535), Анастасия Зазымина (китайский язык, школа № 548), Игнат Игнатов (информатика, школа № 1540), Александр Калашник (химия, образовательный комплекс «Юго-Запад»), Дмитрий Мухин (математика, школа № 179), Александр Негазов (физика, школа № 1573), Ксения Полозова (французский язык, школа № 1468), Михаил Попов (математика, школа № 597), Николай Путько (информатика, школа № 1362), Ольга Старунова (математика, школа имени маршала В.И. Чуйкова).
Все лауреаты получили дипломы, знак «Учитель года» и подарки, однако у них впереди еще один важный этап. В конце апреля состоится особое профессиональное испытание под названием «Разговор с министром». 11 лучших педагогов столицы встретятся за круглым столом с главой столичного Департамента образования Исааком Калиной. В результате один из лауреатов московского конкурса представит столицу на всероссийском конкурсе «Учитель года России» в сентябре в Санкт-Петербурге.
Московская система образования была серьезно модернизирована с 2011 года. Школы столицы получили новое оборудование, были отремонтированы, их материальное обеспечение вышло на новый уровень, а использование современных технологий стало ежедневной практикой для учителей мегаполиса. Например, они все активнее работают в рамках проекта «Московская электронная школа» (МЭШ), который позволяет онлайн распространять лучшие практики преподавания, получать нужные материалы, образовательные курсы. Уже сейчас в библиотеку МЭШ загружено более 133 тыс. сценариев уроков, более 14 тыс. из которых лежат в общем доступе – пользоваться ими могут все желающие. К системе подключены 559 школ, а входящим в МЭШ сервисом «Электронный журнал и дневник» пользуются более 1,5 млн человек.
Кроме того, сегодня представители педагогического сообщества разрабатывают стратегию развития образования Москвы, причем делают это не исходя из интересов чиновников, а учитывая потребности учеников и своих коллег. «Мы работаем вместе с разработчиками, но скорее как справочное бюро, – рассказывал недавно Исаак Калина о том, как идет работа над стратегией. – Мэр обратился с предложением самостоятельно выработать стратегию именно тем людям, которые впоследствии будут ее реализовывать в своих школах. Как известно, хорошо можно сделать только то, что придумал сам. Поэтому идея разработки концепции именно таким образом – это очень правильный шаг. Понятно, что мы предоставим юридическое сопровождение, помощь в финансово-экономических расчетах, но идеи, цели, задачи, механизмы решения этих задач, инструменты, которые выработает само сообщество, окажутся адекватными и их потребностям, и их возможностям».
комментарии(0)