На уроках информатики школьникам можно продемонстрировать, что компьютер – это не только развлечения. Фото РИА Новости
Лучшие учителя информатики столицы получили возможность стать экспертами Московского центра технологической модернизации образования (ТемоЦентра), а 10 педагогов-победителей отправятся на стажировку в Кремниевую долину. Таков результат олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка», которая проводилась при поддержке столичного Департамента образования.
В специальной отраслевой олимпиаде «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка», стартовавшей 26 декабря прошлого года, участвовало более 360 педагогов и более 220 образовательных учреждений Москвы. В первом очном этапе учителя информатики проходили испытания, состоявшие из индивидуального и командного раундов, по итогам которых было отобрано 50 учителей. 24 марта 2018 года состоялся второй этап олимпиады, который проводился в формате хакатона и был посвящен робототехнике. В третий тур прошли 30 учителей, 10 из них были признаны победителями конкурса. «Информатика развивается крайне быстрыми темпами, а раз изменяется предмет – должен развиваться и учитель, – уверен глава Департамента образования Москвы Исаак Калина. – Это может быть тот же самый человек, но за годы он улучшил свои навыки. Название конкурса «Новый учитель новой информатики» – это абсолютно точное отношение к предмету, беспрестанно меняющемуся и занимающему все новые позиции в школе».
«По итогам финального тура определены 10 победителей. Как директор ТемоЦентра, хочу сказать, что с большой радостью предлагаю этим 10 победителям и 20 лауреатам конкурса годовой контракт на должность нашего эксперта, для того чтобы они имели больше возможностей и распространяли свой опыт, несли дальше идеи новой информатики», – заявил глава Московского центра технологической модернизации образования Александр Добряков, по мнению которого подобные конкурсы в Москве нужно проводить регулярно. Педагоги смогут быть экспертами ТемоЦентра по совместительству, получая при этом прибавку в 30 тыс. руб. к зарплате по основному месту работы. Поощрят и учебные заведения, которые вырастили высокопрофессиональных педагогов – в них будут открыты «робо-классы», позволяющие обучать детей робототехнике и робомоделированию, а также проводить соревнования по этой дисциплине. «Олимпиада – это лучший способ сделать так, чтобы учителя развивались, – говорит учитель информатики школы № 627 Петр Леляев, один из победителей олимпиады. – В ходе олимпиады можно неформально пообщаться с коллегами и узнать что-то новое, это лучше обязательных курсов повышения квалификации, лекций, семинаров».
Вице-президент по издательской деятельности издательства «Просвещение» Виктория Копылова отметила, что самых лучших московских педагогов ждет очень полезная зарубежная стажировка. «Мы надеемся, что у нас все получится, и мы направим десятку победителей на образовательную стажировку в Кремниевую долину», – отметила Копылова.
По словам главы управления столичного Департамента информационных технологий, руководителя проекта Московской электронной школы Игоря Григорьева, преподавание информационных технологий в Москве находится в надежных руках, а учителя продемонстрировали высокий уровень знаний. «Мы можем приходить в школы со своими проектами, они будут реализованы», – уверен Григорьев.
Отметим, что в Москве работает дискуссионный клуб учителей информатики «IT-решения в образовании». Он предоставляет педагогам возможность наладить профессиональное общение друг с другом, повысить свою компетентность, а также пообщаться с представителями IT-компании, экспертами и обсудить новые методики преподавания предмета. Заседания проходят по четвергам с предварительной регистрацией на сайте Департамента образования Москвы.
комментарии(0)