Онлайн-сервис «Электронный дом» уже работает в пилотном режиме. Фото Валерии Буровой
Специальная онлайн-площадка для общения жителей многоэтажек «Электронный дом» готова к пробному запуску. О том, что в Москве необходим особый интернет-сервис, который позволил бы жильцам обсуждать важные вопросы, касающиеся содержания многоквартирных домов, в конце прошлого года говорили представители Общественной палаты столицы, а уже к сегодняшнему дню была подготовлена пилотная версия проекта. Она стартовала на базе проекта городских опросов «Активный гражданин», который с недавних пор переведен на блокчейн-технологию.
Идея создания специального онлайн-сервиса для самостоятельного общения жителей многоквартирных домов высказывалась не раз и особенно часто о подобном проекте говорили в прошлом году, во время обсуждения программы реновации. Обитатели многоэтажек жаловались, что нередко решение довольно простых вопросов – например, о том, надо ли перекрасить стены в подъезде и в какой цвет, превращается в долгий квест с обходом квартир, попыткой провести более-менее массовое собрание жильцов и многочисленными юридическими формальностями. Когда же дело доходит до созыва общего собрания собственников, которое уполномочено решать более важные вопросы, задача становится трудновыполнимой – некоторые активисты не могли добиться кворума по полгода.
Горожане отмечали, что их продуктивное общение с соседями постепенно перетекает в Интернет и для связи используются группы «ВКонтакте» и в Facebook, чаты в Telegram и WhatsApp. Представители Общественной палаты в январе предложили мэру создать общегородской проект, что позволило бы предоставить горожанам удобный и безопасный сервис для решения всех касающихся их домов проблем, и нашли у градоначальника понимание. «Главные вопросы домоуправления решает собрание собственников. Но собрать вместе жителей многоквартирного дома почти нереально. Поэтому мы решили запустить уникальную систему жилищного самоуправления «Электронный дом». Пока в пилотном режиме», – заявил в понедельник мэр Сергей Собянин.
Глава Департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев сообщил, что пилотный проект уже готов. «Электронный дом» – это государственная площадка, на которой жители могут общаться между собой и решать свои проблемы, – отметил Ермолаев. – Пилотный проект фактически предоставляет три услуги. Первое – информирование жителей о важных событиях внутри дома. Второе – проведение опроса жителей своего дома. Третье – заочное общее собрание собственников жилья в электронном виде».
Пилотная версия «Электронного дома» будет работать в рамках проекта «Активный гражданин», который уже несколько лет используется городскими властями для того, чтобы узнать мнение горожан по разным вопросам. Сейчас в проекте зарегистрированы почти 2 млн пользователей, среди которых с 2014 года было проведено более 2700 голосований. С прошлой осени проект был переведен на технологию блокчейн. Это позволяет пользователям следить за ходом голосования в режиме реального времени, проверять хронологию появления голосов и следить за всеми голосованиями в системе. Кроме того, по окончании опроса каждый владелец узла сети сможет проверить результаты и сравнить их с официальными. Такая прозрачность будет гарантирована и сервису «Электронный дом».
Провести опрос или передать информацию соседям смогут собственники квартир, зарегистрированные в них жильцы, представители управляющих организаций, товариществ собственников жилья (ТСЖ) и Фонда капитального ремонта. Организовать общее собрание в онлайн-формате также могут собственники помещений, управляющие организации и ТСЖ. Для того чтобы создать опрос или проинформировать участников проекта о чем-то, инициатору нужно составить заявку. Если она будет одобрена, максимум через семь дней информация об опросе или публикации появляется у всех заинтересованных пользователей. Они смогут прочитать нужную информацию или поучаствовать в опросе. Кроме того, жильцы могут оценить предложенную инициативу и оставить комментарий к ней или к опросу, который потом увидит автор публикации. После того как нужные голоса будут собраны и подсчитаны, участники и инициатор получат информацию о результатах. При этом новые технологии можно будет сочетать с традиционными – такими как поквартирный обход и раздача бумажных уведомлений, но эти форматы общения с соседями уже будут отнимать у активистов гораздо меньше времени.
комментарии(0)