Оформление новой станции «ЦСКА» посвящено истории легендарного спортивного клуба. Фото агентства «Москва»
В Москве стартовало движение по первому участку Большой кольцевой линии метро – поезда начали курсировать от «Делового центра» до «Петровского парка». Большое московское кольцо метрополитена в окончательном виде будет длиннее самой длинной на сегодняшний день линии подземки в Пекине на 12 км. Сейчас в Москве около 200 км линий метро находятся на различных стадиях планирования, проектирования и строительства.
Стартовый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) включает в себя станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр», его длина 10,5 км. Теперь в метро российской столицы работает 212 станций. Открывая в понедельник движение по новому маршруту, московский мэр Сергей Собянин назвал стройку «исторической». «Вы сделали большое дело. Впереди еще много задач. Поехали!» – сказал градоначальник, обращаясь к строителям.
Напомним, планы строительства второй кольцевой линии метрополитена обсуждались еще в 50-х годах XX века. Новая ветка, которую предполагалось проложить на удалении в несколько станций от существующей Кольцевой линии, планировалась и в 1985 году, а первым участком считалась Каховская линия и три ее ныне работающие станции – «Каховская», «Варшавская», «Каширская». Однако на планах дело и застопорилось. Строительство новой линии в Москве стартовало лишь в ноябре 2011 года, но сейчас оно идет очень активно. Длина новой ветки составит 69 км, на ней будет 31 станция и 2 электродепо (включая существующий участок «Каховская»–«Каширская»). Большое московское кольцо метрополитена в его окончательном виде опередит самую протяженную на сегодняшний день в мире Вторую кольцевую линию метро Пекина, длина которой составляет 57 км.
Полностью запустить движение по БКЛ планируют в 2020–2021 годах. Как отмечают строители, сложностью является то, что новые линии приходится вписывать в существующую сложную застройку мегаполиса, а также сопрягать с уже имеющимися и запланированными в городе видами транспорта. В частности, БКЛ предоставит пассажирам возможность переходить из подземки на станции Московского центрального кольца, а также на станции нескольких веток железной дороги. Кроме того, БКЛ строят с учетом того, что к ней присоединят новые радиусы метро, в частности Рублево-Архангельскую линию (на станции «Улица Народного Ополчения»), Коммунарскую линию (на «Улице Новаторов»), а также перспективную линию в Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку (на станции «Кленовый бульвар»). Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, «в нынешнем году планируется достроить радиус до станции «Нижняя Масловка», в следующем году – восточный участок, затем западный и в итоге – весь южный сектор».
Новая ветка объединит радиальные и хордовые ветки, что позволит существенно разгрузить Кольцевую линию метро. Благодаря открытию нового участка более 400 тыс. жителей районов Пресненский, Хорошевский, Хорошево-Мневники, Беговой и Аэропорт теперь смогут перемещаться, избегая поездок до центра Москвы. В среднем жители этих районов смогут сэкономить немало времени, которое раньше уходило на то, чтобы доехать до Кольцевой, добраться на ней до соседней ветки, а затем вернуться по ней в нужное место, которое географически расположено недалеко от исходной точки. К примеру, до недавнего времени, чтобы доехать от станции «Деловой центр» до станции «Динамо», требовалось примерно полчаса и нужно было сделать две пересадки, теперь же на это уйдет максимум 15 минут.
Строительство БКЛ продолжается весьма активными темпами, и строятся сразу несколько ее участков. Проходку тоннелей ведут семь тоннелепроходческих механизированных комплексов, в перспективе планируется задействовать еще 12. Всего в Москве на различных стадиях планирования, проектирования и строительства находится около 200 км линий метро.
комментарии(0)