В Клубные дни родители могут оказаться в роли московских школьников. Фото www.mskobr.ru
Важнейшей составляющей профессионализма современного московского учителя в последнее время стало умение выбирать. Об этом 18 февраля в ходе работы Клубного дня в школах столицы заявил министр правительства Москвы, глава Департамента образования Исаак Калина. Проведение Клубных дней, во время которых родители могут больше узнать о работе современных учителей, уже стало новой столичной педагогической традицией.
Клубный день впервые состоялся в Москве по инициативе директоров школ 17 декабря 2017 года. В Клубные дни в столичных школах организуют мастер-классы, экскурсии, тренинги, викторины, семинары-практикумы, лектории, квесты, турниры. В этих активностях приглашаются поучаствовать как ученики, так и члены их семей. Родители в рамках Клубного дня могут опять оказаться в роли школьников, узнать больше о современных методиках ведения уроков, пройти диагностические тесты и пробное тестирование по ОГЭ и ЕГЭ. Для горожан старшего поколения некоторые школы организовывают специальные занятия «Понятный Интернет», на которых бабушки и дедушки школьников могут научиться пользоваться Всемирной сетью. Кроме того, родители могут пообщаться с педагогами, например задать какие-то важные вопросы директорам школ, учителям и психологам, а также обсудить с ними процесс обучения.
Глава Департамента образования Москвы Исаак Калина, беседуя с педагогами и рассказывая о том, каким должно быть современное образование, отметил, что 60 лет назад базовыми признавались три умения человека – читать, писать и считать. Эти умения позволяли человеку быть адекватным своему времени. «Время изменилось. А что самое существенное изменилось? Я думаю, мы все ответим одинаково: появился компьютер, теперь уже такой, что в руке у каждого пятиклассника, а может, уже и более младшего ребенка. И тогда появилась необходимость в новом базовом всеобщем умении – пользоваться компьютером. Сегодня каждый ребенок и учитель в школе в большей или меньшей степени овладел этим умением», – отметил Калина. «Умение писать, считать, читать и пользоваться компьютером – это элементы профессионализма нынешнего, тем более московского учителя. Вот так же умение выбирать, умение научить этому других – это тоже важнейшая составляющая часть профессионализма современного московского учителя», – считает чиновник, по мнению которого, общество, жизнь, мир стали намного многомернее, чем были полвека назад, и, самое главное, колоссально выросло пространство выбора. «Умение выбирать в наши дни пора считать фундаментальным, учителям пора этим навыком овладеть в полной мере, научить ему учеников, да и родителей», – говорит Калина.
«В конце каждого дня я анализирую то, что узнал и понял, чему научился. Разговор наводит меня на одну тревожную мысль. Мы все время хотим, чтобы наша жизнь была обязательно детерминирована какими-то нашими обязанностями. Хотя было бы разумно, чтобы наша жизнь строилась на праве выбора», – отметил глава департамента, по словам которого, любой выбор – это смелость, правильный – это знания и смелость.
«Умение выбирать сегодня – это фундаментальное базовое умение современного человека. Поэтому, я думаю, нужно ориентироваться не только на то, что вас обязали делать, постарайтесь еще ориентироваться на выбор свой, школы, ребят, учителей, но этому, правда, нужно еще научиться. Я очень хочу, чтобы люди не произносили: «Будем обязаны», а говорили: «Я вот выбрал, подсказываю всем», – подчеркнул глава департамента.
Сейчас в Москве 587 крупных многопрофильных образовательных учреждений и 53 колледжа, в которых учатся более 1,4 млн человек. Это на 30% больше, чем в 2010/11 учебном году, причем дошкольников по сравнению с тем же периодом стало больше на 46%. Городские власти в последние годы материально мотивируют педагогов к совершенствованию. Для этого педагогическим коллективам присуждают гранты мэра Москвы. Школы получают 20 грантов первой степени по 30 млн руб., 50 грантов второй степени по 20 млн и 100 грантов третьей степени по 10 млн руб., а также 50 грантов за создание в школах благоприятной социокультурной среды.
комментарии(0)