В Государственном Кремлевском дворце столичные кадеты обсудили свои планы на будущее. Фото c сайта www.mos.ru
IV городской форум кадетского образования «Честь имею служить Отчизне!» открылся в понедельник в Государственном Кремлевском дворце. Наиболее успешные педагоги, участвующие в развитии кадетского движения, получили городские награды, а самих кадетов поздравили почетные гости форума – Герои Советского Союза и Герои России, ветераны и мэр Сергей Собянин. Кадетские классы действуют в 168 школах Москвы, и это лишь часть мощной системы образования, которая сложилась в столице РФ за последние годы. В общеобразовательных учреждениях мегаполиса сейчас учится более 1,4 млн человек, что на 30% больше, чем в 2010/11 учебном году.
Всего кадетское образование в российской столице получают 15 тыс. молодых людей. На форум собрались представители кадетского движения со всей Москвы – ученики, педагоги, а также ветераны и офицеры, которые должны быть примером для учеников кадетских классов. Педагогов, наиболее ярко проявивших себя в воспитании кадетов, поощрили благодарностями мэра Москвы. Награды получили воспитатель кадетского класса школы № 709 Евгений Епихин, воспитатель кадетского класса школы № 1381 Олег Метельский, воспитатель кадетского класса школы № 2036 Юрий Родненко.
«Такие встречи очень нужны российской молодежи, – заявил «НГ» военный комиссар города Москвы Виктор Щепилов. – Мэрия, департамент образования, ДОСААФ и военный комиссариат города Москвы уделяют большое внимание таким мероприятиям, которые позволяют нам заниматься патриотическим воспитанием молодежи. Важно воспитать новое поколение в духе преданности нашему государству. При этом необязательно дети, которые учатся в кадетских классах, будут в результате военными, ведь это движение позволяет каждому выбрать любую судьбу в дальнейшем. Но в прошлом году более 880 человек из Москвы поступили в высшие военные учебные заведения». Кадетские классы позволяют москвичам получать знания высокого уровня – в 2017 году более 90% их выпускников поступили в высшие учебные заведения, при этом более 65% стали слушателями вузов Министерства обороны и других силовых министерств и ведомств.
Однако кадетское движение – лишь часть московской системы образования, которая была серьезно модернизирована в последние годы. «Значительно выросла доступность образования, – уверен мэр Москвы Сергей Собянин. – Почти на 50% увеличилось количество дошкольников, на четверть – число школьников. Исчезли очереди, которые были в прежние годы и составляли десятки тысяч людей, которые не могли попасть в дошкольные учреждения. За эти годы было построено около 300 образовательных учреждений». Сейчас в Москве 587 крупных многопрофильных образовательных учреждений и 53 колледжа, в которых учатся более 1,4 млн человек. Это на 30% больше, чем в 2010/11 учебном году, причем дошкольников по сравнению с тем же периодом стало больше на 46%.
При этом ученики московских школ демонстрируют высокий уровень знаний и на российском, и на международном уровнях. Согласно данным международного исследования PIRLS-2016, по уровню читательской грамотности московские четвероклассники – лучшие в мире. В этом исследовании участвовало более 200 тыс. школьников из 50 стран мира, в том числе почти 4 тыс. школьников столицы. А, например, в ходе Единого госэкзамена (ЕГЭ) в 2017 году 17,3 тыс. учеников набрали 220 и более баллов по трем предметам (в 2010 году таких школьников было 6,8 тыс.), причем 9,7 тыс. человек из них заслужили 220–249 баллов (в 2010 году их было 5,3 тыс.), а 250 баллов и более заработали примерно 7,6 тыс. школьников (в 2010 году – 1,5 тыс.). В Москве готовят все больше победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. Так, в 2017 году в олимпиадном движении побеждали представители 222 школ мегаполиса, а это 38% из общего числа учебных заведений. Всего в прошлом учебном году победителями заключительного этапа стали 167 ребят, а призерами – 650, в 2010 году их было лишь 76 и 202 соответственно. Не случайно в топ-500 лучших школ России значатся 156 московских образовательных учреждений, а в топ-25 практически половина участников представляют столицу. На международном уровне в 2017 году в финале V национального чемпионата «Молодые профессионалы» – WorldSkills Russia – сборная Москвы второй год подряд заняла первое место в общекомандном зачете. Столичные ребята завоевали 32 награды: 22 золотых, 6 серебряных и 4 бронзовые медали. Кроме того, на международных предметных олимпиадах в 2017 году школьники из Москвы завоевали 7 золотых, 8 серебряных и 4 бронзовые награды. Их старания замечены городскими властями, которые теперь поощряют за подобные победы премиями. С 2016 года за золотую медаль полагается 1 млн руб., за серебряную – 500 тыс. руб., за бронзовую – 250 тыс. руб.
Московская школа выходит на новый уровень путем внедрения современных электронных систем и более глубокой информатизации всех процессов – от ведения уроков до планирования бюджета учреждения. В мегаполисе активно формируется единая платформа электронных образовательных материалов, которая называется «Московская электронная школа» (МЭШ): это и обновленные электронный журнал и электронный дневник, а также библиотека со сценариями уроков, художественной литературой и учебными пособиями. К сегодняшнему дню педагоги столицы могут пользоваться находящимися в общем доступе МЭШ более чем 14,9 тыс. сценариев уроков лучших педагогов, сотнями современных учебных пособий и интерактивных приложений. Соответствующим образом – под новые задачи и средства обучения – изменилось и оборудование школ. В них формируется единая электронная образовательная среда, которая объединяет интерактивное оборудование, подключенное к глобальной Сети, локальным сетям и Wi-Fi, ноутбуки и планшеты учителей и школьников. Московские школы в рамках этого проекта получат около 43 тыс. ноутбуков для учителей, более 21 тыс. интерактивных панелей, больше 59 тыс. точек доступа Wi-Fi.
комментарии(0)