Новые линии и станции метро в Москве уже несколько лет строятся чрезвычайно активно. Фото с сайта www.mos.ru
Третий пересадочный контур (ТПК) Московского метрополитена уже скоро начнет перевозить пассажиров на одном из участков. Отрезок от «Делового центра» до «Петровского парка» откроют для пассажиров в декабре. Новым кольцом столичного метро будут пользоваться 380 млн пассажиров в год, что в 1,5 раза больше, чем перевозит действующая сейчас Кольцевая линия подземки.
Третий пересадочный контур – новое большое кольцо метрополитена длиной 66 км. Ожидаемый пассажиропоток нового транспортного объекта Москвы, который объединит 31 станцию, составит примерно 380 млн пассажиров в год. Как уже сообщала «НГ» (см. номер от 23.11.17), со станций ТПК будет организована 21 пересадка на другие ветки метро и линию еще одного столичного вида транспорта – Московское центральное кольцо. Основные строительные работы на объектах Третьего пересадочного контура планируют завершить до конца 2020 года.
Недавно уже состоялся технический пуск первого участка ТПК – от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» длиной 10,5 км. «Проект большого подземного кольца метро становится реальностью, – заявил мэр Москвы Сергей Собянин. – Участок является частью большого проекта Третьего пересадочного контура, который серьезным образом повлияет на изменение транспортной инфраструктуры Москвы, разгрузит радиальные направления метрополитена, пригородные направления железной дороги, действующую Кольцевую линию метро, создаст новые возможности для транспортного обслуживания москвичей». Первый участок объединяет станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр».
Еще один, южный участок ТПК – от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» – планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году, заявил накануне глава Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. «Протяженность участка составит 6,2 км, на нем разместятся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино», – уточнил чиновник. Сейчас строители готовят строительные площадки и перекладывают инженерные коммуникации. Отметим, что станция «Проспект Вернадского» ТПК будет частью пересадочного узла с одноименной станцией Сокольнической линии, «Воронцовская» – со станцией «Калужская» Калужско-Рижской ветки. А со станции «Улица Новаторов» ТПК можно будет перейти на одноименную станцию будущей линии метрополитена, которая протянется до Коммунарки.
В целом до 2025 года в Москве планируется построить 196 км линий метро, 87 станций и 15 электродепо. «Благодаря активному строительству протяженность линий столичной подземки до 2025 года вырастет в два раза», – сообщил заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, который накануне как раз и заявил, что первый отрезок ТПК от «Делового центра» до «Петровского парка» откроют для пассажиров уже в декабре. «Строительные работы фактически завершены. Идет наладка оборудования, обкатка путей и благоустройство площадок около станций», – уточнил заместитель мэра. Сейчас в строительстве метро задействовано 33 тоннелепроходческих комплекса. «Еще один в ближайшее время будет доставлен в Москву, – также отметил Хуснуллин. – В активной фазе работ на сегодня 24 комплекса, остальные на профилактике или проходят санацию». Руководитель столичного стройкомплекса подчеркнул, что щитов хватит и дополнительно город закупать или арендовать их не планирует. На днях при помощи тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenkneсht S-328 началась проходка одного из перегонных тоннелей на территории площадки Перовской нефтебазы до станции «Нижегородская улица». Строители метро между собой называют этот шестиметровый тоннелепроходческий комплекс «Светланой». «Планируется, что ТПМК «Светлана» завершит проходку тоннеля длиной 1238 м в июне следующего года», – сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.