В очереди посетителям МФЦ приходится в среднем ждать обслуживания лишь 3 минуты. Фото агентства «Москва»
Столичным центрам оказания госуслуг (МФЦ) «Мои документы» исполнилось шесть лет. За это время в столице было открыто 127 офисов МФЦ, и теперь они работают в каждом районе мегаполиса. Сегодня Москва – один из мировых лидеров по уровню оказания государственных услуг, горожане получают их максимально быстро, причем в любой день недели.
Каждый день офисы «Мои документы» посещают более 70 тыс. горожан. Москва за последнее время стала одним из мировых лидеров по уровню оказания государственных услуг, и это единственный мегаполис, в котором центры госуслуг работают семь дней в неделю. Практически все услуги горожане могут получить экстерриториально, то есть вне зависимости от того, в каком районе они обратились в МФЦ. Сейчас жителям Москвы доступно 170 видов услуг, а сами центры работают с 08.00 до 20.00, что тоже уникальный показатель. В 2016 году МФЦ оказали 25 млн услуг, а годом ранее, согласно исследованию международной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, благодаря «Моим документам» Москва вошла в тройку городов, в которых госуслуги оказываются максимально комфортно. Система МФЦ в последние годы отлажена так, что среднее время ожидания в очереди составляет три минуты, дольше положенных по регламенту 15 минут ждет лишь один из 2 тыс. посетителей. Тех же пользователей, которые ожидают в очереди более 15 минут, бесплатно угощают кофе. Нужно отметить, что, например, в центрах госуслуг в Хельсинки среднее время ожидания составляет 5 минут, в Мадриде – 5,5 минуты. Работа с потоком посетителей – это конек столичных МФЦ. Портал городских услуг позволяет в режиме онлайн получить информацию о загруженности любого центра, в самих офисах работает электронная очередь, а уведомление о готовности заказанных документов можно получить в виде СМС или сообщения по электронной почте. Ну и, конечно, часть услуг можно получить в электронном виде.
«Мои документы» также предоставляют горожанам дополнительные услуги: можно сделать фотографию, скопировать и распечатать документы, оплатить сборы и пошлины. Да и сами офисы стали удобнее для посетителей: в них действует Wi-Fi, работают кабинеты для приема маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребенка.
На днях наиболее отличившихся сотрудников центров госуслуг награждал мэр Москвы Сергей Собянин. «Прошло шесть лет, и сегодня каждый москвич знает, что такое МФЦ, и 90% из них считают, что служба работает на «хорошо» и «отлично», – отметил градоначальник. – Это большое дело, которое вы сделали, спасибо вам большое!»
Сейчас в столице работают 127 центров «Мои документы», которые обслуживают 125 районов города, а также жителей Новомосковского и Троицкого административных округов. МФЦ позволяют в некоторых жизненных ситуациях оформить несколько документов одним пакетом, комплексно. Это можно сделать при рождении ребенка, смене фамилии, оформлении пенсии и наследства, а также при получении документов для многодетной семьи. В нынешнем году в нескольких центрах стали оказывать новые услуги, которые пока предоставляются не везде, но со временем будут распространены на всю сеть МФЦ. Это услуги военного комиссариата, оформление и замена водительских удостоверений, постановка на учет в налоговом органе и прием налоговых деклараций на доходы физических лиц 3-НДФЛ, оформление документов в связи со сменой места жительства и приобретением жилья.
Ближайшая задача, поставленная перед «Моими документами», открытие флагманских центров госуслуг (по одному в каждом округе) в наиболее посещаемых местах, на пересечении транспортных потоков города. От обычных центров они будут отличаться расширенным перечнем услуг, а также новыми дополнительными полезными сервисами: в этих офисах будут размещаться кафе, ремонт одежды, фотоателье, там же можно будет получить услуги нотариуса.