0
3879
Газета Москва Интернет-версия

17.07.2017 00:01:00

Набережные Москвы-реки модернизируют не только для пешеходов

Тэги: москва, благоустройство, набережные, модернизация, моя улица


москва, благоустройство, набережные, модернизация, моя улица Окрестности «Москва-Сити» станут новым комфортным общественным пространством. Фото с сайта www.mos.ru

Нынешним летом в Москве будут модернизированы 12 набережных. По программе «Моя улица» они не только будут приведены в порядок, но зачастую поменяются кардинально. На некоторых набережных будут создаваться новые открытые общественные пространства, предусмотренные концепцией развития окрестностей Москвы-реки, кроме того, в ближайшие годы планируется построить 21 мост в дополнение к уже имеющимся.

Международный конкурс на концепцию развития Москвы-реки был проведен в 2014 году, что позволило создать стратегический документ, описывающий, как должны развиваться набережные и прилегающие к воде участки. А в мае 2017 года был разработан альбом типовых решений по комплексному благоустройству набережных, который затем был одобрен экспертным советом по сохранению, планированию и развитию особо охраняемых природных территорий Департамента природопользования. Планируется, что в ближайшие годы в столице РФ появится 64 км новых набережных и 40 созданных на их базе общественных центров. Пока при том что длина фарватера Москвы-реки в пределах столицы составляет примерно 80 км, а береговая линия с заливами и затонами – более чем 200 км, лишь четвертая часть всех набережных приведена в порядок. Оставшееся – это золотой ресурс города, который можно использовать архитекторам не только для создания комфортной среды, но и для развития дорожной инфраструктуры мегаполиса. Результаты благоустройства по программе «Моя улица» уже можно заметить на Якиманской набережной, а также прилегающих к ней 1, 3 и 4-м Голутвинских переулках. Там на месте безликого пространства получилась современная и яркая пешеходная набережная, продолжающая парк Горького и «Музеон».

Один из важных проектов этого сезона – Краснопресненская набережная, которая, несмотря на наличие международного делового центра «Москва-Сити», пока считается депрессивной территорией. Ее продлят от Третьего транспортного кольца (ТТК) до улицы Шеногина, построят четыре съезда, связанных с ТТК, дополнительные проезды и пять остановок общественного транспорта. При этом набережная будет разделена на три зоны: террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходное пространство. Террасный парк от ул. Шеногина до Причального проезда будет включать в себя зеленую прогулочную зону с широкими тротуарами. Там создадут новые смотровые площадки и ярусами высадят растения – у тротуаров кустарники, у воды – многолетние травы и цветы. Линейный парк от Причального проезда до Белорусского железнодорожного моста дополнят двухъярусные прогулочные террасы с лестницами, по которым можно будет спуститься к воде. Пешеходная зона от небоскребов «Москва-Сити» до линейного парка свяжет Пресненскую и Шелепихинскую набережные. В парке будут установлены детские и спортивные площадки, скейт-парк, также там появятся разноуровневые фонтаны, открытый кинотеатр и кафе. Особенностью набережной будут портовые краны, которые выступят в роли арт-объектов. Важным объектом Краснопресненской набережной будет мост-галерея длиной 250 м, который свяжет все важнейшие объекты. У моста будет четыре выхода: на платформу Московского центрального кольца (МЦК), к станции метро «Международная», к «Москва-Сити», на Пресненскую набережную.

Но работы около Москвы-реки – это не только благоустройство набережных, это и новые мосты и дороги. Например, на Крутицкой набережной реконструкция затронет 900-метровый участок от Новоспасского моста до Симоновской набережной. Как считают проектировщики, в этом районе нужно увеличить пропускную способность улиц, для чего набережную сделают четырехполосной, что позволит проезжать по ней до 1800 машинам в час. Для расширения набережной в наиболее узких местах даже планируется частично занять 4–9 м акватории Москвы-реки на участке длиной 350 м. Проект, который может быть выполнен до 2019 года, уже одобрен Градостроительно-земельной комиссией Москвы, и сейчас по нему проводятся публичные слушания.

Сейчас Москву-реку пересекают 32 автомобильных моста, семь железнодорожных и шесть пешеходных. Столице мало автомобильных мостов, и в ближайшие годы планируется построить 21 новый объект, а еще четыре будут реконструированы. Например, новый автомобильный мост с четырьмя полосами движения автомобилей соединит Шелепихинскую набережную с Береговым проездом – чуть выше по течению, чем Шелепихинский мост. Въехать на него можно будет со стороны Берегового проезда или Шелепихинской набережной. Два пешеходных моста через Москву-реку построят на территории Мневниковской поймы – строительство начнется в четвертом квартале нынешнего года. Еще два пешеходных и один автомобильный мост планируется построить через Москву-реку около бывшего завода им. Лихачева.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Анастасия Башкатова

Затишье на рынке труда обусловлено исключительно влиянием ключевой ставки

0
475
Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Поверхностная социология выявляет эффективность пропаганды, а не реальные настроения избирателей

0
432
С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

Ольга Соловьева

Положительное сальдо внешней торговли России продолжает увеличиваться

0
502
Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Михаил Сергеев

Море в Анапе заменят бассейнами, винодельнями и аграрным туризмом

0
470

Другие новости