Размещение рекламных экранов на судах по закону тоже нужно согласовывать. Фото с сайта www.riverscreen.ru
Светодиодные экраны, демонстрирующие рекламу, размещенные на некоторых теплоходах в столице РФ, должны быть убраны, считают в мэрии. Большие LED-экраны недавно появились в акватории Москвы-реки на некоторых речных судах, которые числятся как прогулочные. Городские власти полагают, что подобное «нецелевое» использование теплоходов нарушает закон «О рекламе».
С декабря прошлого года в акватории Москвы-реки начал работать теплоход «Жюль Верн», на палубе которого были установлены два крупных светодиодных экрана. Как отмечает агентство городских новостей «Москва», хотя теплоход был заявлен как прогулочный, на сайте компании-собственника установленных на судне рекламных LED-экранов дается подробное описание их характеристик, а также условия размещения рекламы и контактные данные. Таким образом, речь можно вести о деятельности по извлечению прибыли от наружной рекламы, считают в Департаменте СМИ и рекламы Москвы, причем фактически можно констатировать факт изменения конструкции теплохода под задачи, не связанные с основной деятельностью. По закону теплоходы подлежат государственной регистрации и соответственно относятся к недвижимому имуществу, а потому для них обязательны оформление разрешений на размещение рекламных конструкций.
Размещение рекламных конструкций на теплоходах без соответствующих разрешений может быть квалифицировано как нарушение действующих в Москве правил, которые регламентируют места и способы размещения наружной рекламы в городе. Городские власти ссылаются как на отраслевые правила из постановления правительства Москвы № 712, так и на позицию ФАС относительно необходимости получения разрешений на установку рекламных щитов от органов местного самоуправления. По мнению представителей Департамента СМИ и рекламы Москвы, установка рекламных щитов должна соотноситься с интересами города, безнадзорное размещение экранов явно нарушает закон «О рекламе», а потому они должны быть демонтированы.