Авторы плакатов и инсталляций постарались найти новые творческие формы воздействия на горожан. Фото Агентство «Москва»
В Москве открылась выставка социальной рекламы «За безопасный город». До 16 апреля на ВДНХ можно будет увидеть необычные плакаты и инсталляции, посвященные важнейшим угрозам, которые подстерегают жителей мегаполиса: аварии, пожары, плохое состояние экологии, вредные привычки. Организаторы выставки уверены, что официальные и формальные предупреждения в современном мире зачастую бывают неэффективны, а потому художникам и чиновникам нужно искать какие-то новые возможности, чтобы привлечь внимание людей к потенциальным опасностям.
На выставочной площадке в 250 кв. м организаторы создали модель мегаполиса, постаравшись проиллюстрировать четыре важнейших сюжета – работу МЧС, проблему пожарной безопасности, внимание к здоровому образу жизни и состояние экологии. Представленные на экспозиции инсталляции, видеоролики демонстрируют посетителям повседневные риски для безопасности горожан и города – пожары, загрязнение окружающей среды, использование неисправных электроприборов, злоупотребление алкоголем, наркоманию.
Основу экспозиции составили работы участников конкурса #АРТМЧСМосквы, созданные молодыми людьми и студентами столицы. «Выставка появилась благодаря конкурсу, который мы провели совместно с Главным управлением МЧС Москвы, – отметил глава автономной некоммерческой организации «За безопасный город» Никита Янковой. – Студенты московских университетов прислали нам более 200 работ, из них мы выбрали 20 плакатов, которые цепляют и заставляют задуматься». Кроме плакатов на выставке есть и инсталляции – например, манекен менеджера в противогазе, который дышит «воздухом будущего» из баллонов с надписями «марганец», «осмий», «цезий», «калий», «бром» и «мышьяк». Еще одна интересная работа – диаграмма, посвященная проблеме аварийности на дорогах, которая выполнена из ремней безопасности.
Первыми гостями экспозиции стали столичные парламентарии, представители экстренных служб, дизайнеры, художники и столичные блогеры. «Выставка даст новый импульс рынку социальной рекламы в нашей стране, – сказала председатель комиссии Московской городской думы по безопасности Инна Святенко. – Впервые лицом к лицу встретятся заказчики, исполнители и потребители социальной рекламы. Безопасность в городе зависит от каждого. Такие акции дают возможность остановиться, задуматься, а в нужную минуту вспомнить то, что видел на плакатах».
«В наше непростое время тема безопасности приобрела особое значение для общества, считает депутат Московской городской думы Александр Семенников. – Для всех нас социальная реклама – это один из важнейших способов повышения уровня безопасности. Однако недостаточно просто сделать большое число однообразных табличек и баннеров. Необходимо, чтобы социальная реклама была яркой и понятной. Именно этой целью и задались организаторы выставки. Творческие проекты и инсталляции, представленные на выставке, буквально переворачивают представление о подходах к созданию социальной рекламы. И это неудивительно, ведь их созданием занимались очень талантливые молодые люди. Огромное спасибо организаторам за вклад в развитие социальной рекламы. Я абсолютно уверен в том, что ряд показанных проектов обязательно попадет на телеэкраны и городские улицы».
Выставка, открывшаяся в выставочном центре «Рабочий и колхозница», будет работать до 16 апреля.