На маршрутах «Магистрали» автобусам не приходится стоять в пробках. Фото Агентство «Москва»
Развитие транспортной инфраструктуры будет одним из приоритетов столичных властей в 2017 году. Мосгортранс продолжит обновление подвижного состава, на городские маршруты выйдут трамваи нового поколения, на Московском центральном кольце сократят интервалы движения поездов, при этом в столице станет еще больше каршеринговых автомобилей.
В 2016 году общественный транспорт Москвы перевез на 600 млн, или на 12% пассажиров больше, чем в 2010 году, при этом годовой пассажиропоток экономически активных граждан составил 3,89 млрд поездок, увеличился на 63%, то есть на 1,51 млрд поездок в год. Одним из важнейших событий в транспортной отрасли в прошлом году, которое помогло достичь столице этих показателей, стало движение пассажирских поездов по Московскому центральному кольцу (МЦК). Мегаполис получил 54 км путей и 31 станцию нового вида общественного транспорта, который сразу стал популярен среди москвичей и жителей Подмосковья. Сейчас наземным кольцом пользуются в среднем 310 тыс. пассажиров по рабочим дням. С начала 2017 года МЦК уже воспользовались 1,5 млн пассажиров. «В течение февраля планируется подготовить для Московского центрального кольца еще пять составов новой компоновки, – сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, по словам которого планируется увеличить составы поездов с пяти до семи вагонов и сократить интервалы движения в часы пик. – Благодаря этим мерам, а также новой компоновке сидячих мест в вагонах по принципу «два ряда по два сиденья» поезда на МЦК смогут провозить почти в два раза больше пассажиров, чем сейчас».
В 2016 году была завершена реформа, предусматривавшая интеграцию маршруток, которыми владеют частные компании, в единую систему общественного транспорта Москвы. При этом все перевозчики перешли на единые стандарты оказания услуг. В результате на 211 городских маршрутов, обслуживаемых частниками, вышли 2 тыс. новых современных комфортных автобусов. Параллельно в наиболее загруженной транспортом части города также произошли серьезные изменения – с октября 2016 года в Москве начала действовать новая сеть маршрутов «Магистраль», включающая 17 магистральных, 11 районных и 7 социальных маршрутов. Ее внедрение позволило устранить дублирование маршрутов и скорректировать расписание движения автобусов. При этом интервалы движения автобусов в центральной части Москвы по маршрутам «Магистрали» удалось сократить в два раза – теперь они составляют в среднем восемь минут. Также городские власти остались верны своим планам по обустройству выделенных полос, которые обеспечивают быстрое движение общественного транспорта, чтобы машины не стояли в пробках. Общая длина выделенных полос в городе достигла 249 км, при этом за год было создано 21,2 км подобных полос.
В 2017 году на городских маршрутах появятся трамваи нового поколения – около 100 штук. Они будут передвигаться по путям, которые активно реконструировали в последнее время: с 2010 года было отремонтировано 209,5 км, а только в 2016 году – 53,1 км трамвайных путей. Всего с 2010 года на столичные улицы вышло свыше 8 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев: 6500 закуплены Мосгортрансом и 2 тыс. единиц – частными перевозчиками. В результате масштабных инвестиций в обновление подвижного состава столица РФ располагает сегодня одним из самых современных и молодых автобусных парков Европы.
Городские власти рассчитывают и на рост парка машин, которые будут использоваться в столице по правилам каршеринга. Это один из подвидов аренды автомобилей – время пользования каршеринговой машиной исчисляется не сутками, а часами и даже минутами. Сейчас такие услуги в Москве предоставляют пять компаний с общим парком 1500 машин, а в системе каршеринга зарегистрировались свыше 280 тыс. пользователей. За прошедший год ими совершено 1,3 млн поездок. Динамика развития отрасли позволяет рассчитывать на увеличение каршерингового парка как минимум в три раза – до 10 тыс. машин.