Сотрудники центров «Мои документы» стараются, чтобы каждый посетитель остался довольным. Фото Агентство «Москва»
Центры госуслуг «Мои документы» смогли доказать, что клиентоориентированные чиновники – не миф, а реальность. Через пять лет после старта проекта в столице работают уже 127 офисов, а 97% их посетителей уходят довольными качеством обслуживания. Об этом сообщила руководитель столичных центров госуслуг Елена Громова.
Москва сумела в сжатые сроки изменить систему оказания госуслуг. Сейчас связи горожан и ключевых ведомств столицы координируются в центрах «Мои документы», которые пришли на смену 1200 приемным, разбросанным по всему городу. В «Моих документах» ценят время каждого посетителя. «Это настоящая революция в госуслугах! Никто не ожидал, что в столь короткие сроки нам удастся перейти от хамства и очередей к простой и понятной каждому схеме получения госуслуг. И эта система получила мировое признание», – говорит Елена Громова.
В центрах госуслуг потребности жителя – всегда в центре внимания. Так благодаря участникам краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг» во всех центрах теперь есть Wi-Fi, велопарковки у входа, предварительная запись на востребованные услуги, СМС-уведомления о готовности документов, графики загрузки по дням и часам и многое другое. «Несмотря на то что услуг, которые можно получить в наших центрах, все больше, мы добились сокращения числа жалоб в пять раз! И перевели негативные эмоции посетителей в конструктивные предложения. Мы слышим наших клиентов и делаем то, что они просят», – отметила Елена Громова.
Благодаря электронному взаимодействию жителям для получения услуг требуется минимальный пакет документов, как правило, достаточно лишь паспорта. Все остальное специалисты запрашивают сами, избавляя жителей от повторных обращений и походов за справками. «Наши сотрудники – адвокаты москвичей. Теперь благодаря центрам госуслуг посетитель больше не остается один на один с чиновником. Мы стоим на страже интересов посетителей. Специалисты наших центров контролируют сроки подготовки документов, чтобы все бумаги были оформлены вовремя», – добавляет Елена Громова.
«Мои документы» – это яркий показатель того, что государство повернулось лицом к людям и работает для людей, – написал в отзывах на портале «Активный гражданин» один из посетителей центра. – Очень хорошо, что городом руководят люди, которые сделали жизнь в городе комфортной. Без «Моих документов» это было бы невозможно».
А 27 августа «Мои документы» пригласили москвичей на ВДНХ, чтобы поставить спортивные рекорды. Например, на площадке «Рекордное время» все желающие играли в дартс, настольный футбол, устраивали гонки на радиоуправляемых машинках, стараясь повторить успех центров госуслуг – уложиться всего в 3 минуты. Именно столько составляет среднее время ожидания в центрах госуслуг. Кроме того, в последние пять дней августа вечером центры «Мои документы» устраивали на ВДНХ световое шоу. «Это шоу мы придумали для того, чтобы напомнить жителям о революции в сфере госуслуг, которую Москва совершила всего за пять лет, и о том, что сейчас документы можно получить без очередей, взяток и хамства», – отметил заместитель директора центров «Мои документы» Артем Алексеев.
«У нас в Москве усилиями правительства города создана передовая система получения госуслуг по самым строгим мировым стандартам, – считает член Общественного совета Юго-Восточного административного округа телеведущий Петр Толстой. – Если вспомнить, что представлял собой процесс получения документов еще 10 лет назад – небо и земля! Сколько нужно было обивать порогов, сидеть у каких-то плохо покрашенных дверей на разбитых откидных стульчиках и ждать, пока тебе что-то вынесут, а после еще и бегать в Сбербанк, что-то там оплачивать… Сегодня этого нет и в помине. «Мои документы» проявили себя с самой лучшей стороны и в вопросе готовности быть ближе к людям». Как отмечает Толстой, на днях Елена Громова пошла навстречу жителям Выхина, которые собрали более 5000 подписей за открытие центра госуслуг в их микрорайоне. «И это даже несмотря на то, что в целом по Москве районная программа создания новых центров «Мои документы» уже завершена, – говорит телеведущий. – Но Елена Геннадьевна, получив подписи и изучив ситуацию, приняла единственно верное решение. Дело в том, что Выхино и Жулебино разделены МКАД, и до центра «Мои документы», который располагается в Жулебино, выхинцы вынуждены были добираться на перекладных. Теперь же, когда вопрос решен положительно, в Выхине будет свой собственный центр в шаговой доступности».