За чаепитием молодые профессионалы получали поздравления мэра Сергея Собянина. Фото с сайта www.m24.ru
Победители IV национального чемпионата «Молодые профессионалы» по стандартам Worldskills и Всероссийской олимпиады профессионального мастерства вчера получали поздравления на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным. В нынешнем году к мэру, который традиционно общается со школьниками, добившимися серьезных успехов в учебе, на подобные встречи приходит больше юных москвичей, чем раньше. Сегодня победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников готовят 34% школ мегаполиса, а в общем зачете этого интеллектуального состязания столичные ребята завоевали более трети первых мест.
В национальном чемпионате «Молодые профессионалы» по стандартам Worldskills сборная Москвы заняла 1-е место, завоевав 15 золотых, 13 серебряных и 11 бронзовых медалей. Победители вчера встречались с Сергеем Собяниным, который в мае уже поздравил тех, кто стал лучшим на Всероссийской олимпиаде школьников. В 2016 году призеров ее заключительного этапа подготовили 214 школ (в 2015 году было 181), 75 из них (66 в 2015 году) подготовили победителей. «Но главное, чего нам удалось достигнуть – не число побед, а то, что в общественном сознании, в сознании московских семей, самих школьников укрепляется мысль, что можно попробовать достичь успеха, встретить учителя, который позволит тебе раскрыть свой талант, – отмечает директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко, по словам которого, победы в олимпиадах – это результат напряженной работы всей системы столичного образования. С сентября в московских школах начнется очередной первый этап Всероссийской олимпиады школьников. «Он не привлекает так много внимания, как финальный этап, но очень важен, – говорит Ищенко. – Хотелось бы призвать ребят и родителей попробовать свои силы не только по тем предметам, которые нравятся, но и в других дисциплинах».
Директор школы № 1194 Анатолий Ващилин отмечает прогресс, достигнутый в результате создания в Москве образовательных комплексов. «Большая школа – большие возможности, – считает педагог. – Учащиеся получили возможность выбирать профиль обучения, учебный план, учителей, которые могут достойно подготовить их к экзаменам. Раньше дети иногда были вынуждены покидать школу, чтобы учиться по интересному и нужному им направлению в другом месте, а некоторые даже переезжали в другую часть города. Сейчас мы можем у себя открывать нужные направления и замечаем, что ребята, которые оставляли школу, возвращаются, чтобы продолжить обучение у нас». Как отмечает Ващилин, в больших школах гораздо проще создавать условия для детей с ограниченными возможностями. Председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Людмила Мясникова говорит, что родители рады, когда дети получают хорошее образование, однако как раз гуманитарный аспект воспитания очень важен, как и различные внедряемые в столице социальные программы: например, в рамках проекта «Дети – детям» школьники Москвы недавно готовили учебные пособия для своих сверстников с ограниченными возможностями.
Директор лицея № 1564 Татьяна Смирнова напоминает про проект «Эффективный руководитель», направленный на улучшение управленческих качеств тех, кто возглавляет столичные школы. «Мы видим колоссальное увеличение ресурсов, направляемых на то, чтобы повышать квалификацию и уровень руководителей, – говорит директор. – Это огромная системная работа, и результаты заметны».
Руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина считает, что в достижении высоких результатов действительно много факторов и один из них – повышенное внимание к лучшим ученикам со стороны городских властей. «В последние годы мэр Москвы и первые лица города встречаются с победителями Всероссийской олимпиады, профессиональных молодежных конкурсов – и это сигнал для всех школьников, что их старания замечены и они важны для города».