Теперь медики собирают отзывы пациентов не только в бумажной форме, но и в виде онлайн-анкет. Кадр из видео Youtube
В любом важном процессе его организаторам нужно получать обратную связь – отзывы жителей, чтобы можно было вовремя вносить коррективы. Именно поэтому в Департаменте здравоохранения в последние годы внимательно относятся к социологическим исследованиям. Кроме того, в июле стартовал проект по сбору отзывов горожан о качестве оказания им медицинских услуг в городских поликлиниках. Пациенты получают по электронной почте анкету и могут высказать свое мнение о работе столичных медиков. Городские власти получают ежемесячно 300 тыс. анкет, и 88% пациентов отмечают, что удовлетворены той помощью, которая им была оказана.
Новый проект рассчитан на пациентов, знакомых с реалиями столичного здравоохранения. Москвичи, зарегистрированные на портале госуслуг столицы, на следующий день после своего визита в поликлинику получают по электронной почте письмо от главврача медучреждения с предложением оценить качество предоставленных услуг. В электронных письмах, которые получают пациенты, им предлагается выставить поликлинике оценки по пятибалльной системе. Баллы можно давать по трем категориям: удовлетворенность результатом посещения врача, удовлетворенность отношением остального медперсонала, удовлетворенность чистотой и порядком в поликлинике. На обратную связь с медучреждениями выходит, по статистике, около 15% пациентов.
За август анкеты отправили почти 350 тыс. человек, за две трети сентября почти 320 тыс., и, нужно заметить, уровень удовлетворенности горожан медпомощью за эти месяцы оставался стабильным. Он составил 88% респондентов, при этом негативных ответов городские власти получили только 5%. Также пользователи могут приложить к анкете комментарий с пожеланиями и замечаниями – например, предложить что-то улучшить. Планируется, что такая связь будет стимулировать главврачей более внимательно относиться к важным мелочам – таким, например, как состояние санузлов, ремонта. Пользователи портала www.pgu.mos.ru при желании в любой момент смогут отписаться от медицинской рассылки.
О том, что москвичи довольны проводимой модернизацией системы здравоохранения, говорят и данные столичного Центра мониторинга общественного мнения (ЦМОМ).
Согласно им, за последний год большинство побывавших в поликлиниках москвичей (76%) обращались за медицинской помощью в государственные поликлиники и медцентры. 24% респондентов пользовались услугами коммерческих медучреждений. Согласно проведенному ЦМОМом опросу, сейчас состоянием помещений поликлиник в Москве удовлетворены 78% респондентов, не удовлетворены 16%, при этом затруднились ответить на этот вопрос 6%. Удобством использования электронной записи на прием к врачу были удовлетворены 62% респондентов, не удовлетворены 26%, затруднились с ответом 11%. При этом 61% респондентов были довольны отношением к ним медицинского персонала поликлиник, 31% остались недовольны, не определились со своим отношением 7% опрошенных. При этом, по данным ЦМОМа, более половины респондентов считает, что в ближайшие годы мэру Сергею Собянину и правительству Москвы удастся добиться улучшения ситуации в сфере здравоохранения.
Не менее довольны горожане были и работой столичных стационаров, причем надо отметить, что опыт пребывания в них за последний год был у 21% москвичей. Традиционно жители в основном лечатся в государственных (90%), а не коммерческих стационарах, и уровень медицинской помощи их также устраивает.
Например, 67% респондентов были удовлетворены отношением медперсонала больниц к посетителям, хотя 27% остались отношением недовольны. Результатами оказания медицинской помощи в больницах были удовлетворены 68% опрошенных, 25% остались не удовлетворены, а 7% респондентов затруднились с ответом на этот вопрос.