Система московских МФЦ переходит на работу под брендом «Мои документы». Фото с сайта www.mos.ru
В Москве теперь будет работать 110 центров госуслуг. Об этом заявила директор государственно-бюджетного учреждения «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг Москвы» Елена Громова. По ее данным, среднее время ожидания в офисах этой службы сейчас составляет три минуты, и по этому показателю Москва стала мировым лидером.
Системе многофункциональных центров (МФЦ) госуслуг, которая постепенно переходит на работу под брендом «Мои документы», исполняется четыре года, и за это время она стала одним из наиболее успешно работающих проектов мэрии столицы. Офисы оформлены в одном стиле, оборудованы по последнему слову техники и комфортны даже для посетителей, чего последние не всегда ожидают. Например, в офисах есть вендинговые автоматы, уголки с играми для детей, автоматы для фотографирования на документы и копировальные машины. На некоторые, особо трудоемкие услуги, открыта предзапись, а на сайте МФЦ посетители могут проверить уровень загруженности отделения, в которое они планируют обратиться. Пользователи также получают уведомления о готовности их документов удобным для них способом. В российском мегаполисе сейчас в МФЦ в среднем ежедневно обращаются более 70 тыс. горожан, что на 20 тыс. больше, чем в 2014 году. Центры достигли этого показателя не в последнюю очередь в связи с графиком работы – они работают без выходных с 8.00 до 20.00, причем время ожидания в очереди удалось радикально сократить.
«Последний рывок был в этом году, когда из шести минут он (срок ожидания. – «НГ») превратился в три минуты – это средний показатель по всем центрам, – отмечает Громова. – Больше 15 минут сейчас в центрах ожидает 1 из 150 посетителей. А в начале 2014 года – практически каждый пятый. Среднее ожидание составляет сейчас три минуты, процент отклонения от нормативов составляет 0,3%».
Сейчас в МФЦ можно получить свыше 150 государственных услуг и более 200 документов от 24 различных ведомств. «За четыре года сеть МФЦ в Москве родилась, распространилась так, что мы входим по доступности и по охвату в лидирующую тройку мира и стандарты ее работы вышли на уровень мировых. Это, безусловно, очень хороший показатель, и сделали мы это только потому, что были готовы слышать и делать то, что нужно людям», – считает руководитель столичных МФЦ.
«По трем направлениям из четырех – доступность, комфортность и управление очередями – мы вошли в лидеры и разделили первое место по управлению очередями с Торонто, по комфортности – с Лондоном и Стокгольмом, по доступности услуг – с Лондоном и Сеулом. А по диалогу с жителями мы с большим отрывом преуспели как никто», – считает Громова.
Сеть МФЦ в столице постепенно расширяется, так, 26 августа открылось еще шесть новых офисов, что позволило довести общее количество центров в Москве до 110. Их сотрудники будут ежемесячно обслуживать в 5 тыс. окон более 1,5 млн человек. Сеть постепенно распространяется и на Новую Москву, где пока работают мобильные офисы МФЦ, предоставляющие 35 госуслуг, а первый стационарный офис откроется осенью.
Кроме того, в ближайшее время на ВДНХ в бывшем павильоне 71 («Атомная энергия») появится специальный дворец МФЦ. Планируется, что в павильоне с атомным прошлым после его капитальной реконструкции начнет работать идеальный офис «Мои документы» площадью 5 тыс. кв. м, в котором будут обкатываться новые идеи предоставления госуслуг.
Предстоящая неделя для МФЦ будет праздничной. В офисах, которые будут украшены, посетителям обещают вкусные сюрпризы. А в субботу, 29 августа, в День открытых дверей МФЦ, «Мои документы» планируют провести по всему городу мастер-классы, которые направлены на семью, детей, полезные лекции, встречи с интересными людьми. График этих мероприятий в ближайшее время появится на сайте МФЦ. Также в субботу на ВДНХ около фонтана Дружбы народов у будущего дворца службы будет посажена аллея и состоится финал конкурса граффитистов, которые распишут лавочки в символике «Мои документы».