Фото официального сайта мэрии Москвы
Чуть больше недели осталось до Дня города – праздника, на который традиционно в Москву приезжает много гостей, желающих понять, что нового в столице. Причем нынешним летом изменения в исторической части города произошли масштабные – по программе «Моя улица» было модернизировано несколько районов столицы. Нередко жителям мегаполиса приходилось терпеть неудобства, связанные с работой строителей, ремонтом коммуникаций, асфальта, укладкой плитки. Наградой за терпение будут улицы удобного для горожан формата – зеленые, с широкими тротуарами, велодорожками, современными скамейками и фонарями.
Программа «Моя улица» призвана изменить улицы Москвы, избавив их от перегруженности машинами. Вместо заставленных автомобилями магистралей в исторических районах Москвы создаются новые общественные пространства, в которых приоритет отдается пешеходам и велосипедистам. Когда проект стартовал, горожане при помощи системы электронных референдумов «Активный гражданин» сами выбирали улицы, которые, по их мнению, нуждаются в таких изменениях. В этом голосовании участвовало более 150 тыс. пользователей. В исторической части для реконструкции были выбраны Большая и Малая Никитская улицы, Спиридоновка, Большая и Малая Бронная, Мясницкая улица, Новодевичья набережная, Триумфальная площадь и некоторые другие. Еще одно направление программы – благоустройство семи вылетных магистралей (Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское, Щелковское шоссе, Рязанский проспект) и улиц, которые являются продолжением вылетных магистралей – Люсиновская, Большая Тульская, Большая Ордынка, проспект Мира. Кроме того, по программе «Моя улица» сейчас идет создание пешеходной инфраструктуры в радиусе километровой зоны вокруг 92 станций метрополитена – столичные власти благоустраивают «народные тропы», которыми горожане ежедневно добираются от дома до подземки, делая их более комфортными и безопасными.
С мая 2015 года работы по плану «Моей улицы» стартовали – пространства в центре города мостят разными видами гранитной плитки, прокладывают дорожки для велосипедистов, разделяют потоки транспорта и пешеходов, чтобы они не мешали друг другу. Параллельно ведется благоустройство – создается система городской навигации, высаживаются деревья, устанавливаются современные фонари, урны и скамейки. В центре города автомобилистам оставляют меньше места, чем прежде, тем не менее для них также создаются специальные парковочные места, которые не мешают проезду потока машин и общественного транспорта, как это нередко бывало раньше. У городских властей уже есть большой опыт реанимации некогда депрессивных городских пространств – например, вторую жизнь совсем недавно получили Парк Горького, парки «Музеон», «Сокольники» и ВДНХ. Кроме того, с 2011 года в Москве были созданы пешеходные зоны и маршруты протяженностью около 120 км, например Столешников переулок – Камергерский переулок – Кузнецкий мост – Рождественка, прогулочные территории на улице Никольской, в Замоскворечье, на Крымской набережной, на Покровке и Маросейке, на улице Забелина.
Всего к концу года будет реконструировано 50 улиц и магистралей протяженностью 112 км. Кроме того, к Дню города отремонтируют Триумфальную площадь. Здесь уже реконструированы инженерные коммуникации, высажены десятки деревьев и кустарников, разбиты газоны. Площадь будет теперь не большой парковкой, а зеленым и уютным общественным пространством.