Реконструкция арены в «Лужниках» – один из крупнейших строительных проектов нынешнего года. Фото с сайта www.mos.ru
Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, московский строительный комплекс в первом полугодии 2015 года не только не снизил темпы, но и смог на 10% превзойти показатели января–июля 2014 года. Об этом заявил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. В столице к августу было завершено сразу несколько знаковых объектов, которые в дальнейшем будут определять вид мегаполиса, а также продолжает активно совершенствоваться дорожная и транспортная инфраструктура.
Москву еще несколько лет назад решено было начать превращать в полицентричный мегаполис, что требовало от строителей решений по размещению новых очагов занятости, перемещения горожан и их отдыха. Эксперты считали, что драйвером роста для столичной экономики будет Новая Москва, а от «старой» территории ждали не многого. Однако городские власти нашли резервы в пределах МКАДа – неиспользуемые площади, площадки промышленного назначения и другие подобные объекты, которые почему-то не брались в расчет раньше. В итоге с начала года в столице было введено в эксплуатацию 400 объектов различного назначения общей площадью 4,6 млн кв. м.
При этом в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) введено в эксплуатацию лишь 28% всего ввода недвижимости по Москве. Это 1,3 млн кв. м, в том числе 900 тыс. кв. м жилья, около 300 тыс. кв. м промышленного назначения, четыре дошкольных образовательных учреждения и одна школа. Кроме того, в рамках развития социальной инфраструктуры ТиНАО в нынешнем году построены восемь детских образовательных учреждений, четыре школы, одна поликлиника, восемь медицинских корпусов и центров, а также два физкультурно-оздоровительных центра.
Как заявил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, до конца года в Москве планируется сдать еще 74 объекта соцсферы. «Я прошу Департамент строительства, Департамент градостроительной политики, профильные департаменты образования и здравоохранения максимально сконцентрировать усилия и обеспечить плановый ввод объектов, значительная часть из них планируется к Дню города!» – отметил Хуснуллин.
В исторических границах Москвы строительство идет не менее активно. За неполный год здесь было сдано сразу несколько важнейших для города объектов. В их числе, например, ледовый дворец «Парк легенд» на территории, которая когда-то была у ЗИЛа. Открыты также технопарк МФТИ, театр «Геликон-опера», музыкальная школа имени Гнесиных. Также в рамках проекта международного делового ценра «Москва-Сити» открыта башня «Эволюция» высотой 255 м. А несколько дней назад начал принимать посетителей крупнейший в Европе центр океанографии и морской биологии «Москвариум». Еще нескольких знаковых проектов находится в активной фазе строительства. Например, с максимальной скоростью идет реконструкция большой спортивной арены «Лужники». А в двух шагах от Кремля на месте гостиницы «Россия» начато обустройство ландшафтного парка «Зарядье», который обещает стать уникальным для мегаполиса объектом для отдыха и развлечения горожан.
Важнейшее направление строительства в Москве – создание качественной дорожной сети мегаполиса. Всего в 2015 году планируется ввести в эксплуатацию 90 км дорог, 10 км выделенных полос и 50 заездных карманов, 26 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. Таким образом, за пять лет (2011–2015) в столице появилось свыше 400 км дорог – а это 10% всех дорог столицы. Кроме того, за это время построено 139 пешеходных переходов, что в 2,5 раза больше, чем в 2006–2010 годы. Также удалось завершить реконструкцию девяти вылетных магистралей, было создано 150 км выделенных полос и 350 заездных карманов на остановках общественного транспорта.
Активно идет и создание новой системы общественного транспорта на основе Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). Уже начаты строительные работы по обустройству 16 транспортно-пересадочных пунктов (ТПУ) МКЖД, еще пять будут строиться в ближайшие месяцы. Их завершение позволит приступить в 2016 году к запуску полноценного пассажирского движения на МКЖД. В результате в Москве будет создан еще один кольцевой маршрут – полноценное наземное легкое метро, состоящее из 31 станции, с 12 пересадками на метро, 6 пересадками на пригородные поезда и 21 ТПУ, позволяющими совмещать использование электричек с наземным пассажирским транспортом.