Стройкомплекс столицы работает продуктивно даже в непростых экономических условиях. Фото с сайта www.mos.ru
Антикризисные меры стали основным направлением и главным итогом в работе стройкомплекса столицы в первом квартале 2015 года, считает заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. О реализации разработанного городским руководством антикризисного плана он рассказал в конце минувшей недели.
Темпы строительства в Москве, несмотря на непростую экономическую ситуацию, по словам Марата Хуснуллина, не только не снизились, но даже увеличились во многом благодаря большому заделу на будущее в 2014 году. В первом квартале 2015 года в столице построили два детских сада, три школы, блок начальных классов и четыре объекта здравоохранения. В целом за три месяца нынешнего года в столице ввели в эксплуатацию 2,159 млн кв. м недвижимости, в том числе 600 тыс. кв. м административно-деловых и многофункциональных комплексов и 870 тыс. кв. м жилья. Это на 115 тыс. кв. м больше, чем в первом квартале 2014 года, то есть рост составил 5,6%. При этом треть объема введенной недвижимости пришлась на новые территории – 663 тыс. кв. м, а 428 тыс. кв. м построено на территории промзон – это 20% от общего объема. Так, например, на территории завода ЗИЛ сдан в эксплуатацию ледовый дворец «Арена легенд» с тремя катками.
В ближайшие три года, по словам Марата Хуснуллина, работа стройкомплекса Москвы будет основана на скорректированной и утвержденной в первом квартале 2015 года Адресной инвестиционной программе. Она предусматривает строительство 698 объектов общей стоимостью 1130 млрд руб. До конца нынешнего года строители планируют ввести в строй 296 объектов на общую сумму 375 млрд руб.: не менее 88 км дорог (5,1 км – в Новой Москве), 7 школ, 12 пристроек к школам, 21 детский сад, 3 поликлиники, 3 больничных корпуса, одна подстанция скорой помощи, 13 спортивных объектов и 10 объектов культуры, в том числе «Геликон-опера», Музыкальное училище им. Гнесиных и Театр О. Табакова. Кроме того, в число строящихся войдут 13,2 км линий метро, восемь станций и два электродепо, в том числе первый участок метро на территории Новой Москвы – станции «Румянцево» и «Саларьево» (их открытие запланировано на конец августа – начало сентября нынешнего года), станция «Котельники» в Московской области и участок Люблинской ветки от станции «Марьина Роща» до станции «Петровско-Разумовская».
«В последние три года в Москве ежегодно сдается более 8 млн кв. м недвижимости, – говорит Марат Хуснуллин. – При этом в 2011 году исследование дорожной ситуации показало: если темпы строительства останутся на этом же уровне, а число автомобилей в городе будет расти прежними темпами, то через три года российскую столицу ожидает транспортный коллапс. Было понятно, что для решения проблемы необходим комплекс мер, и мы начали реконструировать вылетные магистрали, строить многоуровневые развязки и внеуличные пешеходные переходы, обустраивать боковые проезды и выделенные полосы для общественного транспорта на ключевых автомагистралях. Такое развитие транспортной инфраструктуры одновременно с грамотным градостроительным подходом и политикой полицентричного развития территории Москвы дало результаты – дорожная ситуация в столице стала значительно лучше и транспортный коллапс не случился, а мы, наоборот, фиксируем снижение загруженности дорог. Улучшение дорожной ситуации – наша большая градостроительная победа».
Эти данные подтверждает и опубликованное в марте 2015 года исследование авторитетного нидерландского издания в области городского трафика TomTom. Оно показывает, что загруженность дорог Москвы снизилась на 16% и российская столица с первого опустилась на четвертое место в рейтинге самых загруженных городов мира, уступив первое место Стамбулу.
Сегодня руководство Москвы рассматривает возможность продлить после 2020 года линии метро до аэропорта Внуково, а также до Троицка и Рублево-Архангельского. Уже сегодня при строительстве второго кольца метро (третьего пересадочного контура) строители заранее предусматривают возможность заложения транспортных коридоров и устройства поворотных съездов для новых линий метрополитена: в дальнейшем в случае необходимости ими можно будет воспользоваться.
Наконец, одним из важнейших инвестиционных проектов Москвы остается международный деловой центр «Москва-сити». Недавно на территории комплекса был введен в эксплуатацию новый корпус площадью около 200 тыс. кв. м. До конца нынешнего года строители планируют ввести еще около полумиллиона квадратных метров, и, по словам заммэра, несмотря на непростую финансовую ситуацию, «Москва-сити» активно развивается. Сегодня городское руководство рассматривает варианты развития проекта «Большой сити» на расположенных рядом территориях промзон: деловую зону предполагают продлить вдоль Краснопресненской набережной до Звенигородского шоссе. Развитие этой территории позволит построить до 5 млн кв. м недвижимости. Проект, отмечает Марат Хуснуллин, вызывает большой интерес у инвесторов, и они уже готовы выйти на работы на отдельных участках.