Журналист «НГР» побывал на закрытой презентации ресторана «Зелень», намеренного изменить представление москвичей о здоровой пище, и делится своими впечатлениями.
Как рассказывает генеральный управляющий заведения Юрий Волков, «Зелень» – это изначально украинский проект. Впервые идея подобного заведения была реализована им и его партнерами в Киеве: «Мы сняли помещение в одном из торговых центров Киева, где на фудкорте людей кормили размороженными и разогретыми котлетами, положенными между булок, и решили предложить им те же сендвичи, но из здоровой пищи. Котлеты – из перетертых семян льна и тыквенных семечек, из гороха нут и чечевицы, с майонезом из давленого ореха кешью и природной гималайской соли, который внешне не отличишь от классического. Вместо картофеля фри – жареные ломтики батата. В общем, это был тоже фастфуд, но свежий, необычный и hand made. Создали линейку смузи из свежих овощей и фруктов, коктейлей на основе миндального молока. У нас появились интересные клиенты, в том числе даже депутаты Верховной Рады. Позже мы закрыли это заведение и открыли полноценный ресторан в Одессе, работающий по сей день. Сначала в «Зелень» потянулись хипстеры, которые любят все новое, потом женщины, следящие за своей фигурой, а затем – мужчины разного возраста, многие из бизнеса и политики. Заходил даже мэр города. Интересно было наблюдать, как эти серьезные люди обсуждают у нас свои дела за чашкой масалы, смузи или миндального молока. Алкоголь в этой среде уже не в тренде!».
«Ассортимент «Зелени» в Москве, конечно, отличается от наших украинских проектов, потому что публика здесь более продвинутая, – продолжает он. – Например, сейчас здесь в тренде булка для гамбургера черного цвета. Все используют для окраски булок чернила каракатицы, а мы – активированный уголь. Так в итоге у нас появился «Детокс-бургер». Скоро появятся еще детокс-соки, разработанные японскими диетологами, очень сложная смесь из зелени и пряностей для восстановления иммунитета, очистки организма или же набора энергии. Придумали тыквенные оладьи и морковные сырники, сладкие десерты и блинчики, где связующее звено вместо яиц – банан, с соусом из кокосового молока…»
Фрешбургер – котлета из нута и чечевицы завернута прямо в лист салата, собственно, это ощущение свежести вкуса объясняет его название. Ломтики батата – привычной еды героев «Унесенных ветром» – внешне и по вкусу напоминают картошку, разве что более темную и сладковатую. Десерты – брауни, ягодный пирог – очень сытные, что непохоже на привычные автору вегетарианские торты и прочее, что предлагают «Джаганнат», «Сок» и иные московские заведения в этом сегменте, не в обиду им будет сказано.
Цветовая гамма заведения достаточно сдержанна – окраска стен и мебель выдержаны в светло-серых цветах, диванчики – в светло и темно-зеленых, соответствуя названию. Интересный штрих – огромное количество разноцветных горшочков с живыми алоэ и травами, расставленными по столам и полкам. Аналогичными, декоративными, украшен даже потолок. Музыка, вопреки ожиданиям – не расслабленный йога-релакс, а более интенсивная. «Иначе все будут засыпать», – с улыбкой поясняет управляющий.
Главное, в чем хочет убедить Юрий московскую публику – то, что еда, не содержащая мяса и яиц, может быть вкусной и сытной. «Мы тоже все любим поесть, – говорит он, – и изначально приняли решение не позиционироваться как сугубо вегетарианское заведение. Многие, увидев такое объявление, сразу проходят мимо, думая, что либо попадут в какую-то специфическую непривычную им аудиторию, либо не смогут наесться. Наша еда – это прежде всего то, что называется superfood, нечто свежее и полезное, способное накормить и приятно удивить современных городских жителей. «Афимолл», который мы выбрали для открытия московского заведения, удивительное место в плане аудитории – молодой, динамичной. В башнях «Москва-Сити» скоро будет работать полмиллиона человек, и это бизнес-сообщество мы хотели бы видеть нашими клиентами. Но и не только их – хочется, чтобы наш ресторан стал и местом встреч и продвинутой городской молодежи…»