Электронная запись к врачу становится обычным делом для москвичей. Фото с сайта www.mos.ru
В конце 2011 года в Москве начала работать инновационная система электронной записи к врачу. А уже в 2013 году услугой воспользовались 5,2 млн жителей столицы – на 60% больше, чем годом ранее. Популярность сервиса еще раз подтвердила: современные технологии в Москве успешно справляются с ежедневными городскими проблемами и задачами, и уже в нынешнем сезоне появилась возможность электронной записи на прием через мобильный телефон.
Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС), или электронную регистратуру, запустили в Москве в конце 2011 года. Горожане сразу отметили, возможность записаться на прием к врачу через инфоматы и единый городской колл-центр заметно сократила очереди в регистратуры в поликлиниках. Электронная запись на прием через столичный портал госуслуг должна была, как планировало руководство города, не только уменьшить их, но и оптимизировать работу медицинских учреждений: разгрузить перегруженные поликлиники и направить пациентов в те, где не было очередей. Особенно это касалось приема у врачей узкой специализации. Для этого после регистрации на портале достаточно «привязать» к системе полис обязательного медицинского страхования, выбрать специалиста, дату, время посещения и записать номер талона. А если врач в поликлинике по месту жительства загружен, пациенту могут предложить пойти на прием к менее занятому врачу в соседнем медучреждении. Услуга оказалась настолько популярной и востребованной, что в 2013 году Департамент информационных технологий города Москвы открыл доступ к системе дистанционной записи не только с сайта госуслуг, но и через популярный почтово-поисковый сервис.
Специалисты подсчитали, что в итоге среднее время ожидания приема, например, к гинекологу сократилось в два раза – с восьми дней в 2012 году до четырех дней сегодня.
В нынешнем году дистанционная запись к врачу стала доступна жителям Москвы через мобильный телефон в новом разделе мобильного приложения «Госуслуги Москвы» – одного из популярных городских приложений, с помощью которого пользователи могут также подписаться на различные sms-уведомления.
Сервис электронной записи к врачу через приложение, говорят в городском руководстве, рассчитан большей частью на младшее поколение горожан, которые активно пользуются смартфонами и планшетами. Хотя впервые оценить возможность мобильной записи москвичи смогли два года назад, когда при содействии Департамента информационных технологий Москвы было выпущено мобильное приложение Единой медицинской информационно-аналитической системы. Только за последние полгода количество пользователей приложения на популярных платформах выросло более чем в два раза.
Чтобы воспользоваться новым сервисом в мобильном приложении «Госуслуги», необходимо иметь электронное прикрепление к одной из московских поликлиник. Программа поможет подобрать удобное для визита время. Перед посещением врача статус записи необходимо подтвердить, получив талончик через информационный терминал ЕМИАС в холле поликлиники.
Но электронная запись, говорят специалисты, не единственный способ оптимизировать работу врачей и сократить время ожидания для пациентов. Сегодня на севере Москвы в пилотном режиме действует система электронных рецептов, которые, по словам специалистов, сокращают время выписки рецепта с 6 до 1 минуты и в итоге экономят 9,5 тыс. рабочих часов врачей. Это, в свою очередь, позволило врачам принять дополнительно 40 тыс. пациентов. Помимо этого в двух поликлиниках столицы сегодня проводят тестирование технологии распознавания речи, когда врач вместо записи информации в карту больного проговаривает ее, и она автоматически вносится в карту.