Территория платных парковок в столице расширяется. Фото с сайта www.mos.ru
Любой автовладелец знает, что поездка по Москве ему грозит не только бесконечными пробками. Не менее тяжелая проблема – парковка. Здесь у него сразу же появляются конкуренты, которых надо умудриться опередить в борьбе за свободное место, куда можно было бы поставить машину. А для властей города не меньший по степени тяжести вопрос состоит в том, как решить эту проблему максимально цивилизованным способом. Причем с учетом интересов не только владельцев машин, но и обитающих неподалеку от парковок горожан.
С начала месяца в деловом центре «Москва-Сити» и на 14 прилегающих к ней улицах Пресненского района начала работать платная парковка. Событие это ожидаемое, причем правила стали еще жестче, чем даже в центре столицы. Первые два часа парковки – 80 руб. в час, затем – по 130 руб. в час. Аргументация властей простая: новые меры позволяют разгрузить улицы от машин. И эта мера, надо сказать, действительно действует. Во всяком случае, стало легче проезжать по узким улицам поблизости от делового центра. А уж проходить по ним – тем более.
Вообще зона платной парковки в Москве все больше увеличивается. С 1 августа в нее войдут еще 76 улиц в пределах Садового кольца. Опять же московские власти предупреждали об этом заранее. Цель та же самая, что и в предыдущем случае.
Судя по имеющейся информации, многие владельцы автомашин пока предпочитают не замечать изменившихся правил парковки. Количество инспекторов Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) в последнее время резко увеличилось. Кое-кому из нарушителей, естественно, удается увильнуть от наказания, однако их число в последнее время существенно сократилось. Эвакуаторы работают по полной программе. Кроме того, только за неоплаченную парковку штраф сейчас равняется 2,5 тыс. руб. Для кого-то вполне по силам, судя по количеству нарушителей. Некоторые владельцы машин изловчились – закрывают их номера бумагой, в том числе туалетной. Пока это деяние отдельно не преследуется, но вскоре также войдет в список штрафуемых.
Недовольных, естественно, много. Но только среди владельцев машин. Пешеходам же, когда число нарушителей резко снизится – а на это есть шансы, – станет гораздо легче. А то пробираться по узким улочкам, заставленным автомобилями в два ряда, временами бывает не просто затруднительно, а трудно.
Впрочем, пока существует возможность ставить машину во дворах. Если, конечно, успеешь это сделать раньше, чем тебя опередит такой же пронырливый автолюбитель.
Между тем власти Москвы все больше полагаются на усиление информационной составляющей в обеспечении парковок. Сейчас разрабатывается система для пеших инспекторов МАДИ, чтобы они могли выписывать постановления о штрафах прямо на планшете, а затем распечатывать их на мобильном принтере. Эта же система позволит отправлять неоплаченные штрафы в службу судебных приставов. Не очень приятная процедура. Первые проверки нововведений запланированы на октябрь этого года.
Еще одна новость из последних – администратор московского парковочного пространства объявил конкурс на спецпрограмму мониторинга связи в зоне платной парковки в столице. Суть идеи заключается в создании связи между Департаментом информационных технологий и платежными системами операторов сотовой связи.
Кроме того, в Новой Москве разрабатываются новые требования к парковкам для будущих микрорайонов. Предусматривается принять во внимание удаленность жилья от станций метров, доступность общественного транспорта и прочие столь же актуальные вещи. Идея состоит в том, чтобы предоставить, условно говоря, каждой квартире одно парковочное место. Для гостей должна быть предназначена отдельная гостевая парковка. В целом эти показатели куда выше, чем в «старой» Москве.
Еще одно нововведение столичных властей – уменьшение длины парковочных мест в районе Садового кольца с 7,5 до 6,5 м. Новая разметка уже везде нанесена. Правда, только там, где проезжая часть улицы меньше 3 м. Если эксперимент будет сочтен удачным, то он выйдет за пределы центра города.
Из последних новостей с «фронта» можно еще выделить то, что власти столицы отказались от посредника в обслуживании оплаты парковки. Впрочем, это нововведение никак интересов автовладельцев не затрагивает.