0
2778
Газета Москва Интернет-версия

03.06.2011 00:00:00

Молодожены составляют черный список ресторанов

Тэги: свадьба, рестораны


свадьба, рестораны Владельцы банкетных залов могут оставить новобрачных в подвешенном состоянии.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

Летом в Москве традиционно начинается сезон свадеб. Это дорогостоящий праздник. Обслуживающая его индустрия включает в себя и салоны красоты, и прокат автомобилей, и актерские агентства. Апогей любой свадьбы – конечно, застолье. Для ресторанов проведение банкетов – всегда очень выгодное мероприятие, но зачастую они не довольствуются той прибылью, которую можно получить, устроив качественное торжество.

Не подчиняются российские предприниматели формальной логике: качественная услуга – хорошая репутация – клиенты – прибыль. Они ищут свой, особый путь.

Ирина Соколюк начала готовится к свадьбе за полгода. Место для проведения банкета невесты выбирают даже до того, как определятся с ЗАГСом. Они нашли оптимальный вариант – «Шампань» на западе Москвы. Красивый интерьер, особенно привлек молодоженов небольшой садик вокруг ресторана. Все детали были оговорены с руководством, сошлись в цене.

«За четыре дня до свадьбы мы позвонили в ресторан, чтобы еще раз подтвердить заказ, уточнить детали, – рассказала Соколюк «НГ». – Выяснилось, что руководство ресторана полностью пересмотрело свои условия. Вместо оговоренных 175 тысяч рублей нам предложили заплатить 350. К тому же если раньше ресторан согласился на то, чтобы мы принесли свой алкоголь, то теперь они это категорически запретили, так же как и пригласить своего тамаду, своего диджея». Собеседница газеты отметила, что они не заключили письменного договора с рестораном, но отдали предоплату и получили только расписку о том, что деньги получены.

Ресторан отказался комментировать ситуацию. Но такие случаи в Москве не редкость, достаточно почитать свадебные форумы. «Мы заказали один зал в ресторане за пять месяцев до свадьбы. За месяц до праздника нам позвонили и сказали: «Так, мол, и так, у нас в августе будет ремонт, вы авансик-то свой заберите, а свадебку в другом месте сделайте». Приезжаю я туда, чтобы разобраться, а они мне давай плести про смену собственников и все такое...» – пишет одна из москвичек.

«Записывайте, что вам говорит администратор, чуть ли не на диктофон, а то нас так с алкоголем кинули», – предостерегает другая участница форума.

Адвокат Московского общества защиты прав потребителей Людмила Трифонова сказал «НГ», что с рестораном нужно как можно раньше заключить контракт. «В документе надо прописать все условия – начиная от твердой цены, заканчивая меню и разрешением на собственный алкоголь и своего тамаду. Теоретически и устный договор является обязательным для выполнения, но в суде будет непросто доказать такого рода договоренность, нужны будут свидетели», – отмечает юрист. Трифонова отметила, что обращения, связанные с пересмотром ресторанами условий проведения банкета, встречаются не так часто.

Скорее всего это связано с тем, что у молодоженов нет ни времени, ни желания портить воспоминания о свадьбе судебными тяжбами. «Если бы нам не удалось тут же найти другой ресторан, наверное, мы бы нашли деньги – заняли в конце концов, но провели бы свадьбу в «Шампани», – сказала Соколюк в разговоре с корреспондентом «НГ». – Может быть, они на это и рассчитывали». Завсегдатай свадебных форумов Елена Варнавская также считает, что молодоженам некогда качать права. «Чаще всего в таких ситуациях все их усилия направлены на то, чтобы хотя бы получить назад свой задаток, они готовы даже понести убытки – иногда рестораны, сами не выполнив условия договора, требуют с клиентов неустойку за расторжение договора. Но до свадьбы всем некогда этим заниматься, а после свадьбы о неприятностях просто забывают».

И все-таки у обманутых клиентов есть способ отплатить недобросовестным рестораторам – занести заведение в черный список на тех же свадебных форумах. Это не требует столько времени, как обращение в суд, компенсации с ресторана получить, конечно, не удастся, но можно предостеречь других молодоженов. К тому же поток клиентов в такой ресторан точно уменьшится. «Другое дело, что работники ресторанов осматривают все форумы, если видят негативное сообщение, то рядом пишут положительный отзыв, – отмечает Варнавская. – Но вообще подставные комментарии почти всегда можно отличить от реальных. И никто из невест не будет звонить в компанию, которая внесена в черный список».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Росстат предъявил образец бюджетной расточительности

Ольга Соловьева

Чиновники не хотят привлекать частный бизнес для проведения переписей населения

0
678
Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Депутаты решили разобраться со свиданиями в СИЗО

Иван Родин

Иностранных консулов будут пускать к согражданам только два раза в месяц

0
574
Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Не все руководители КПРФ отправятся в Сталинград

Дарья Гармоненко

Борьба за возвращение городу на Волге предыдущего имени происходит волнами

0
495
Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Верховный суд запрещает отдельные процессуальные уловки

Екатерина Трифонова

К извещению участников уголовного дела подходить формально нельзя, к замене адвоката – можно

0
648

Другие новости