Даже милицейские машины стоят в пробках на трамвайных путях.
Инспектора ДПС не успевают наказывать нарушителей Правил дорожного движения, потому что их слишком много. В ГИБДД уверены, что в массовых нарушениях виноваты отношение водителей и их недостаточная воспитанность. Сами водители считают, что их подстрекает на противоправные действия возможность все решить, договорившись с инспектором, а также слишком частые изменения ПДД.
Не так давно в ходе обсуждения возможных действий для борьбы с автомобильными пробками чиновники одним из инструментов видят выделенные линии для автомобильного транспорта. Этот пункт даже есть в плане первоочередных действий. Теперь стоит обратить внимание на то, что такие участки, специально отведенные для общественного транспорта, уже есть, и на них можно встретить привычный автомобильный затор.
Трамвай 17-го маршрута двигается от Медведкова до Останкина, на всем протяжении его маршрута трамвайные пути проходят отдельно от проезжей части, но это не мешает водителям двигаться по ним. Так же как не мешают им и знаки «движение запрещено», расставленные на всем протяжении следования трамваев. И даже часто дежурящие сотрудники ГИБДД не пугают нарушителей, при том что в наказание за проезд под кирпич можно превратиться в пешехода на четыре месяца.
Сотрудник ДПС, дежуривший с утра возле трамвайных путей в районе железнодорожной платформы Северянин, объяснил сложившуюся ситуацию тем, что у него не хватает рук, чтобы оформлять всех проезжающих мимо него. По оценке корреспондента «НГ», руки у майора ГИБДД доходили не чаще, чем до каждой 20-й машины. То есть из 20 нарушителей 19 оставались безнаказанными. Кроме того, инспектор выразил мнение, что в данной ситуации помогут своеобразные технические устройства, которые встречаются в странах Европы. Радиоуправляемые препятствия, которые поднимаются на поверхность и убираются в грунт водителем общественного транспорта – например, отъезжает автобус от остановки, нажимается кнопочка, и на месте остановки поднимаются столбики, похожие на парковочные, перегораживая дорогу всем, у кого доступа к управлению системой нет. Но при этом человек в погонах грустно отметил, что, возможно, кто-то сможет получить доступ и к такой системе.
«Почему водители часто нарушают ПДД? Этот вопрос скорее всего лежит в области нравственности, – высказал свою точку зрения старший инспектор по особому поручению отдела экзаменационной работы УГИБДД Александр Самсонов. – Никто же не учит в автошколах садиться пьяным за руль, выезжать на полосы встречного движения, значит, вопрос лежит в восприятии водителями Правил дорожного движения», – отметил эксперт. Кроме того, старший инспектор добавил, что, несмотря на утвержденную программу, 50 рекомендованных часов за рулем проводят не все ученики. Для того чтобы пройти полный курс обучения, людям не хватает терпения, времени, где-то желания, а также не всегда хватает финансов. В среднем по Москве час вождения с инструктором стоит 800 руб., соответственно, чтобы пройти полный курс обучения, необходимо заплатить около 40 тыс. руб. Это только за вождение, а еще ведь и теория денег стоит. Во многом поэтому в Интернете можно найти массу предложений, как экономить время и деньги при обучении вождению. «Многие московские автошколы готовят своих выпускников не для езды по дорогам, а к сдаче экзамена в ГИБДД», – заметил Самсонов. Он также сказал, что учеников такая позиция автошкол устраивает и здесь скорее вина самих учеников. Стоит отметить, что большинство аварий с крупным ущербом для здоровья происходит по вине молодых водителей. Это молодые юноши и девушки от 20 до 25 лет. Выходом из ситуации вполне может оказаться ступенчатое обучение, отмечают эксперты. Оно заключается в том, что, получив водительское удостоверение, молодой шофер будет обязан через два года его поменять на новое. Отъездил два года без нарушений, замена прошла без экзаменов. Попытки ввести такую практику предпринимались в начале 90-х гг.
За проезд под «кирпич» можно лишиться прав на четыре месяца. Фото автора |
«Первопричиной пренебрежения Правилами дорожного движения зачастую служит незнание водителями этих самых правил. Потому как нас учат в автошколах и как мы сдаем экзамены, нам эти правила знать не приходится. К тому же поправки в ПДД принимаются очень часто, и нам неоткуда узнать эти нововведения, – сказал корреспонденту «НГ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Во-вторых, у нас нет моды соблюдать Правила дорожного движения. К сожалению, мы плохо понимаем, что такое надо, мы можем лишь следовать моде. Вот стало модно уступать дорогу пешеходам, водители начали уступать. Оказывается, мы вообще живем не по правилам и законам, а по моде и по понятиям». Кроме того, эксперт отметил, что государство в лице органов правопорядка не привыкло выяснять, почему водители нарушают правила, вот если бы выясняли причины, то, вполне вероятно, нашли бы возможность их устранить. Не устранены и условия для нарушений. «В том числе взяточничество сотрудников ДПС. Нет у нас и презрения к тем, кто нарушает Правила дорожного движения, – добавляет Травин. – В странах Европы является нормальной практикой сообщить о нарушении, у нас – нет». В заключение эксперт отметил, что если сама власть нарушает, то чего она ждет от водителей?