Фото Романа Смирнова
Вчера в столичном выставочном комплексе Крокус-Экспо начал работу Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС-2010). Заявлено, что зрителям представлено более 600 автомобилей, 80 компаний из 12 стран мира. Экспозиция разместилась на площади около 100.000 кв.м. в четырех больших залах. Производители подготовили семь мировых премьер и шесть европейских.
Презентовать новые модели начали прямо с 9 утра. Перфомансы шли в течение всего дня, и пишущий и снимающий люд бегал от стенда к стенду, сверяясь с графиком проведения презентаций. Кажется, выиграли те компании, кто втиснулся между 10 утра и 3 часами пополудни. Визуально, им удалось собрать наибольшее количество зрителей. Большое внимание также привлекли производители, которые не только торгуют на российском рынке, но и держат здесь производство, например Renault, Ford, Nissan.
На салоне представлены самые разноклассовые автомобили: от бюджетных «мыльниц» до роскошных бизнес- и ВИП-каров. Но каждый более-менее крупный производитель счел правильным представить в России свои разработки гибридных автомобилей в доступном виде: авто в разрезе, красочные мигающие стенды, демонстрирующие принцип работы двигателя, сами двигатели. Так что о повальной в недалеком будущем гибридизации автопрома можно говорить смело. Количество разработок растет, модельный ряд увеличивается, и в скором времени гибрид не будет принадлежностью автомобилей среднего и высшего классов.
На фоне умопомрачительно блеска, буйства цветов и красок и разнообразия продукции, отечественные производители выглядели довольно скромно, а, говоря об АвтоВАЗе, можно сказать бело (почти все представленные авто – белого цвета), то есть блекло. Обещанная премьера бюджетной модели не состоялась. На стенде компании сказали, что решено было ее не выставлять. С коммерческой точки зрения, это, наверное, правильный шаг, потому что, судя по фото, просочившимся в сеть, она выглядела бы, вероятно, не сильно привлекательно, особенно с учетом нелицеприятных эпитетов в Рунете, которыми наградили бюджетную «Ладу» пользователи. Надо ли говорить, что речи о гибридах и технологичных концептах на наших стендах не идет. Зато АвтоВАЗ выставил «торпеду» «Лады», с интегрированной системой ГЛОНАСС.
Визуально, пожалуй, самым привлекательным выглядел стенд УАЗа. Свой сегмент рынка они, похоже, пока держат и неплохо себя чувствуют, несмотря на соседство иностранных кроссоверов и внедорожников.
Еще одна тенденция, которая бросается в глаза, особенно на выставках. Это почти полное отсутствие дизайнерской оригинальности большинства автомобилей. Если поснимать наклейки и фирменные знаки и смешать машины в кучу, то отличить авто разных производителей по внешнему виду станет довольно проблемно. Машины несут лишь остатки фирменных фишек прошлого, когда только по задним габаритам можно было сказать: вот, это проехала, например, Toyota или Mercedes. Хотя, как раз последний, пожалуй, сохранил некоторую самобытность. Хочется надеяться, что представленные фантастически потрясающие концепт-кары не потеряют по дороге на конвейер своей оригинальности.
На выставке мало грамотно разместить, осветить и озвучить свою экспозицию. Дополнительные «опции» для захвата публики просто необходимы, если есть цель максимально удерживать народ у своего стенда. Красавицы в топах и шортах – уже не опция, а традиция. Практически все выставленные автомобили оттеняли длинноногие улыбчивые девушки, «раскрашенные» в цвета компаний. А вот среди замечательных опций можно отметить большой игрушечный автодром на стенде Ford, оригинальный компьютерный тренаджер, а также болид F1 на стенде Renault и┘ отличная надпись на стенде Volvo: «Новый Volvo с функцией обнаружения пешеходов». Вероятно, автор слогана вспомнил старую рекламу Ford с лосем, которого машина объезжает на полной скорости. Тогда наш остроумный народ быстро придумал фишку, что автомобиль оборудован «автоматической системой объезда лосей». Тогда это умная автоэлектроника была в новинку, теперь же почти любой современный автомобиль может не только «объезжать лосей». Кстати, говорят, что компании выложили немалые даже по докризисным временам деньги за свои экспозиции. Это косвенно подтверждает ценность российского рынка для мировых производителей авто.
Московский автосалон продлится до пятого сентября. С завтрашнего дня любой желающий может самостоятельно оценить достижения современного автомобилестроения.