За отдыхающими на природе москвичами приходится следить милиционерам.
Аномальная жара, больше месяца буквально терроризирующая Москву, гонит столичных жителей на различные водоемы. И не важно, можно на них купаться или нет. Однако любовь к горячительным напиткам некоторых отдыхающих не может уступить экстремальным погодным условиям, а это ведет, в свою очередь, к трагедии на воде. По данным столичного департамента здравоохранения, с начала купального сезона, который официально открылся в Москве 1 июня, утонули 129 человек, и каждый день эта цифра растет. Именно для того, чтобы предотвратить подобные случаи, столичные милиционеры проводят постоянные рейды на водоемах. Корреспондент «НГ» побывал на одном из них в зоне отдыха Тропарево.
В настоящее время восемь зон отдыха в пределах Москвы пригодны для купания. Это Серебряный бор-2, Серебряный бор-3, озера Белое, Школьное, Черное, Мещерское, Большой городской и Тропаревский пруды. Об этом в минувшую пятницу сообщило московское управление Роспотребнадзора. «По результатам прошлых проверок Роспотребнадзора купание разрешено было в семи зонах отдыха. Теперь запрещено купание в зоне отдыха Большой садовый пруд, так как там вода не соответствует нормам по физико-химическим и микробиологическим показателям. При этом вновь открыты для купания Черное и Школьное озера в Зеленограде», – отметил представитель ведомства. Стоит также отметить, что купаться ровно неделю было нельзя и в Тропаревском пруду, на котором проходил рейд УВД.
«Купаться было запрещено, наверное, не из-за санитарных норм, а из-за того, что тут утонули таджик с сыном, а сразу же за ними пьяный москвич, – рассказывает по дороге к Тропаревскому парку сотрудник ОВД по району Теплый Стан командир роты Илья Алексашкин. – А насчет санитарных норм говорить не хочется. Там те же гастарбайтеры с соседних строек моются. Москвичи лошадей и собак купают». Кроме того, он рассказал о том, что цель их рейда не допустить правонарушений около водоема. «В основном это, конечно же, пьянство. Только за один день из выходных доставляем в отдел до 15 человек, иногда и больше, – рассказывает второй милиционер, начальник ОДН Павел Любушкин. – Пьют и тонут, пьют и тонут». Всего же с начала июля в российских водоемах погибли уже 793 человека. По данным медиков, с начала купального сезона, который официально открылся в столице 1 июня, в городе утонули 129 человек, и эта цифра постоянно растет.
Так за разговорами мы подошли непосредственно к самому пляжу. Несмотря на достаточно раннее время, около 5 часов вечера, и рабочий день, свободного места нет. И даже на «открытом» солнце распивают горячительные напитки. «К тем, кто пьет пиво, как и другой слабый алкоголь, до 12 градусов, мы претензий предъявить не можем. Официально не запрещено, – говорит другой сотрудник наряда. – Но ведь находятся и такие, кто, несмотря на эту жару, водку пьют. Напьются и давай друг с другом разбираться или показывать в воде, кто круче. А потом трупы вылавливают».
Главный бич московских пляжей – алкоголь, правда, распивают его в основном приезжие. Фото автора |
В подтверждение его слов буквально в нескольких метрах от пляжа, в лесу, компания из пяти человек распивает исконно русский сорокаградусный напиток. Рядом на мангале жарится шашлык. Появление милиционеров и журналиста с фотоаппаратом их явно не радовало. «Камеру убери, пока не разбил. Меня вообще снимать нельзя», – кричит молодой человек среднеазиатской внешности, пока его русские собутыльники нехотя протягивают документы. Документов у крикуна не находится, и он напускается на милиционеров. «А вы чего пришли, отдыхать мешаете. Мы тут культурно сидим, отдыхаем. Что, я выпить не могу в свой выходной? – продолжает выступать он. – Я сейчас звонить буду, жаловаться на вас. Никуда с вами не поеду». Однако, несмотря на напускную смелость, он и его коллеги отправляются в УВД. «Приезжие, чаще всего в пьяном виде, начинают устраивать подобные сцены. Особенно этим отличаются гастарбайтеры. Пока трезвый, тихий и спокойный, а как выпьет полстакана, другой человек, – рассказывает Павел Любушкин. – Москвичи в этом плане намного спокойнее. Документы сразу же представляют. Извиняются за распитие».
Следующая компания пила «разрешенное» пиво. Однако была явно не трезва. «Мы свадьбу тут справляем, только что расписались, – говорит подвыпившим голосом миловидная девушка в сером подвенечном платье. – Просто посидеть, отметить пришли». С документами у молодоженов все в порядке. «Будем надеяться, что жара хоть чуть-чуть спадет, иначе так и придется до конца лета либо пьяных в отдел отправлять, либо вылавливать из водоемов их тела», – невесело подытожил по окончании рейда милиционер.