Страждущие посмотреть на город с высоты всегда находятся.
Фото автора
В минувшие выходные на территории Всероссийского выставочного центра состоялось празднование пятнадцатилетия знаменитого колеса обозрения «Москва-850». Собралось много любопытствующих. По словам владельцев парков, жаркая погода дала приток посетителей, но это никак не скажется на износе аттракционов. Все они были проверены еще весной этого года. Специалисты отмечают, что крупные парки аттракционов в столице безопасны для жителей города, чего нельзя сказать об их передвижных собратьях и развлекательных городках в провинции.
В парках развлечений и на ВВЦ, и в парке имени Горького многолюдно. Москвичи и гости столицы стараются спасаться от жары, при этом не забывая развлекаться. Американские горки, гигантские качели и прочие экстремальные «покатушки» хоть как-то сбивают зной. По мнению большинства опрошенных «НГ» москвичей, они стараются как можно больше проводить времени в парках аттракционов. «Мы с семьей гуляем на ВВЦ каждый вечер. Фонтаны и деревья дают прохладу, дети могут кататься на аттракционах, – рассказывает многодетный отец Дмитрий. – Претензий по безопасности быть не может, фирмы-то, которые занимаются эксплуатацией, вроде серьезные. На каждом развлекательном объекте висят предупреждения, кому можно кататься, а кому нет». Как рассказал «НГ» сотрудник одного из крупных парков аттракционов, все без исключения карусели проверяются раз в год, перед началом сезона. «Госорганам проверять их чаще – нет смысла. Автомобиль, которым большинство жителей пользуются ежедневно, намного опаснее, но и он проходит техобслуживание раз в год, и никто по этому поводу истерик не закатывает, – заявил он. – Естественно, что сотрудники, отвечающие за безопасность, ежедневно осматривают данные конструкции. Никому же не хочется, чтобы произошла неприятность, такая же, как в Питере». Напомним, что не так давно на экстремальном аттракционе «Ракета» в парке «Диво Остров» сломалось крепление, из-за чего кабина с 10 пассажирами повисла в воздухе. Через 15 минут они были эвакуированы. К счастью, никто не пострадал.
По действующему законодательству за безопасность посетителя аттракциона отвечает владелец аттракциона. «Он набирает персонал, обучает его, инструктирует и организует работу так, чтобы была обеспечена полная безопасность, – рассказал «НГ» вице-президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов, профессор Борис Рабинович. – Операторы аттракциона в обязательном порядке обучаются правилам эксплуатации аттракциона, а также проходят инструктаж по технике безопасности, что фиксируется в специальном журнале». Также он рассказал, что попытки распределить парки по степени опасности – фикция, не соответствующая практике эксплуатации аттракционов. «С 1 июля 2010 года введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 53130-2008 «Безопасность аттракционов». Он был принят техническим комитетом по аттракционам. Все замечания, а их было более 300, были рассмотрены и учтены в итоговой редакции, – говорит эксперт. – Этот стандарт содержит требования по безопасности аттракционов как на этапе их эксплуатации, так и на всех других этапах жизненного цикла. Работа с использованием стандарта позволяет владельцу аттракциона независимо от того, стационарный это аттракцион или передвижной, организовать его безопасную эксплуатацию на современном уровне с минимальными затратами в соответствии с действующей нормативной документацией. В данный документ также впервые включены нормы на перегрузки, допустимые для посетителей аттракционов, гармонизированные с зарубежными стандартами».
Кроме того, он отметил и тот факт, что на федеральном уровне до сих пор не определены органы, которые должны контролировать аттракционы. Многие регионы создали свои региональные инспекции.
По мнению другого эксперта, бояться кататься стоит только в небольших, передвижных парках аттракционов. «Тут все зависит от компании, эксплуатирующей аттракционы. Есть солидные компании, которые заинтересованы в том, чтобы имидж у их парка аттракционов и их компании был хороший, – говорит устроитель недавнего празднования пятнадцатилетия самого большого по величине в России колеса обозрения «Москва-850» Олег Назаров. – Что же касается мелких арендаторов, то связываться с ними я бы не советовал».