Вчера на московской сцене Арт-Кафе Дуров выступил оркестр, который за 20 лет своего существования заработал репутацию одного из самых известных исполнителей танго. Color Tango в России впервые, заглянуть в первопрестольную пригласили в рамках их юбилейного турне.
Создал оркестр Роберто Альварес – первый бандонеонист оркестра Osvaldo Pugliese (один из классиков аргентинского танго – «НГ») в 1989 году, а после записи первого альбома музыканты получили известность в Европе и Японии. В родной Аргентине получили эфир на Radio Nacional и стали постоянным оркестром государственного телевизионного канала (A.T.C). Играют во многих театрах. Далее гастролируют по Европе, в большей степени по Италии. В 1998 году к списку покоренных европейских городов добавляют Нью-Йорк. Перечисление всех перемещений по миру займет слишком много места.
Color Tango ≈ официально объявлен Культурным достоянием Аргентины.
Роберто Альварес предположил, что их известность и столь долгая популярность обусловлена организацией творческое единицы. «Я всегда относился к оркестру как к некому кооперативу, что есть директор у которого есть определенная власть, но каждый музыкант выполняет свою роль и он чувствует себя участником процесса. Так строил свой оркестр Пуглиезе. Это же правило относится и к стилю игры, ведь каждый из них понимает, что у каждого есть своя роль и без каждого из них из них оркестр существовать не сможет. В этом наш секрет», – говорит Альварес. Он отмечает, что их музыка весьма традиционна, хотя и меняется со временем. Любопытно, что все танцующие чаще делятся на два лагеря – те кто в восторге от возможности танцевать под композиции Color Tango, и тек кто уверен, что такой танец невозможен из-за резких пауз и тому подобных сюрпризов музыкальной композиции. Альварес подчеркивает, что понять их композиции гораздо легче через танец, через объятие. «Танго – это музыка мигрантов, музыка страны, это музыка исходящая от сердца. Для меня это музыка идущая от сердца истории моей страны», – говорит музыкант. – Раньше во время преподавания игры на банденеоне в разных странах я замечал сильную разницу между игрой иностранцев и аргентинскими музыкантами, а сейчас уровень уже подтягивается. Думаю это потому что аргентинцы много преподают».
Альварес отмечает, что сегодня распространение танго подобно распространению джаза и если люди хотят научиться, познакомиться с культурой, то они вполне могут и играют как и те кто эту музыку создал.
Московское мероприятие подготовлено организаторами фестиваля танго «Ночи Милонгеро» и танго-оркестра Soledad orquesta при поддержке аргентинского посольства в Москве и приурочено к 200-летию независимости республики Аргентина.