Горожан не смущают знаки, запрещающие купание. Спасатели вынуждены дежурить даже на стихийных пляжах.
Фото Константина Ремчукова
Жара, стоящая в столице второй месяц, бьет температурные рекорды. Базовая столичная метеостанция на ВВЦ в прошедшие выходные зафиксировала температуру плюс 33 градуса. Это новый температурный рекорд для 16 июля, предыдущий рекорд был установлен в 1938 году, когда воздух в столице прогрелся до 32,8 градуса. Однако такая погода далеко не всегда в радость столичным жителям. С начала официального купального сезона, то есть с 1 июня, в городских водоемах утонули 110 человек. Кроме того, высокая температура становится причиной замыкания на трансформаторных подстанциях, поломок метрополитена и поломок банкоматов.
Аномально жаркое лето не вызывает у столичных жителей радости. Как рассказал «НГ» врач «Скорой помощи», за один день приходится делать до 20 выездов. «Сердечные приступы, повышение-понижение давления, тепловые и солнечные удары – вот далеко не полный перечень наших вызовов, – говорит он. – Кроме того, москвичи очень часто злоупотребляют алкоголем, считая, что, например, холодное пиво в состоянии спасти от жары, а это далеко не так». По его словам, в такую погоду нужно стараться находиться в тени, как можно больше пить прохладной воды и совершать как можно меньше движений.
Поздно вечером в пятницу в Серебряном бору можно было видеть толпы народа, люди направлялись купаться. Поскольку освещение предусмотрено только вдоль дороги, на пляжах перемещаться можно было лишь ощупью. Соответственно человек оказывается в опасной обстановке, и если он будет тонуть, то шансы на спасение минимальны. Более того, вода в Москве-реке настолько теплая, что опасное развлечение оказывается бессмысленным. Печальная статистика – только за субботу утонули 11 человек.
Температура выводит из строя технику, в частности из-за нее произошли короткие замыкания в трансформаторных будках и как следствие – отключение энергии. Только за 17 июля более 30 раз выезжали пожарные расчеты Москвы на задымления в трансформаторных подстанциях. К счастью, все происшествия на этих объектах обошлись без пожаров, но с частичным отключением домов от электроснабжения, сообщил источник Интерфаксу в столичном МЧС. Он рассказал, что локальные аварии на трансформаторах произошли во всех административных округах Москвы. «В частности, из-за перегрева масла вышел из строя трансформатор в Спиридоньевском переулке, в результате чего без электричества остались несколько жилых домов на Большой и Малой Бронных улицах, а также часть гостиницы «Марко Поло», – уточнил эксперт. – Аварий на крупных подстанциях, предприятиях и жизненно важных объектах не зафиксировано». По его словам, аварии зафиксированы в Центральном, Северо-Западном, Северо-Восточном и Юго-Западном административных округах. Однако информацию об отключениях электричества опроверг в субботу в разговоре с представителем Интерфакса руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства столицы Евгений Скляров.
Загоревшийся из-за экстремальных погодных условий автомобиль пришлось тушить пожарным. Фото Константина Ремчукова |
Возникли проблемы у столичного метрополитена. В субботу движение на Филевской линии было ограничено. Причиной сбоя стала поломка контактного рельса на участке между станциями «Фили» и «Багратионовская». Но это не единственная проблема столичной подземки. На станциях метрополитена и тем более в поездах невообразимо душно. По словам пассажиров, на некоторых станциях температура воздуха достигает 35 градусов. Естественно, это сказывается на самочувствии пассажиров. Так, в минувший четверг было зафиксировано два смертельных случая. 20-летнему жителю столицы Владиславу стало плохо на станции метро «Петровско-Разумовская». По предварительным данным, молодой человек скончался от острой сердечной недостаточности. Спустя час вторая смерть была зафиксирована на станции «Павелецкая» (кольцевая). Врачи не смогли помочь 52-летнему жителю Пензенской области Сергею. Причина та же.
По словам экспертов, в том, что в метрополитене такая жара и духота, вины руководства данной структуры нет. «В данном случае хочется встать на сторону сотрудников метро. С такой аномальной жарой они справиться просто не в состоянии и, по моим данным, делают все, чтобы максимально облегчить жизнь пассажиров, – говорит заведующий кафедрой «Управление и информатика в технических системах» Московского государственного университета путей сообщения Леонид Баранов. – На линии пущены новые подвижные составы с искусственной вентиляцией и новым методом торможения, который не переводит энергию данного процесса в выброс дополнительного тепла, а перерабатывает ее для других поездов». Кроме того, он также считает, что за поломки, произошедшие в минувшие выходные, работники метрополитена также ответственности не несут. «Если говорить простым языком, техника просто не рассчитана на такие температуры, так как подобной погоды в столице попросту не было, – говорит Леонид Баранов. – Кроме того, стоит отметить, что последний сбой произошел на открытой ветке метрополитена, где нет вентиляции».