Пробки по дороге к Химкам стали длиннее.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)
Проезд по Ленинградскому шоссе и в обычное время был большой проблемой для столичных автолюбителей. Теперь из-за ремонта аварийного путепровода на 24-м километре трасса движение практически остановилось. Путепровод сузили с трех до одной полосы в каждом направлении, перекрыли съезды на Ленинградку с МКАД и Международного шоссе. Водители недоумевают, почему информация об этом появилась только в выходные, хотя о том, что путепровод находится в аварийном состоянии, власти знали давно. Чиновники же считают, что достаточно проинформировали горожан о грядущем транспортном коллапсе, и отмечают, что ремонт закончится только в октябре.
Те, кто ехал по Ленинградскому шоссе в воскресенье и понедельник, никаких слов, кроме нецензурных, в адрес столичных работников ЖКХ не говорил. В принципе людей можно понять. Закрытие одного из путепроводов на аварийный ремонт превратило и без того не самую свободную трассу в непроходимую. «Стояли в пробке четыре часа, в результате опоздали на деловую встречу. В конце концов бросили машину и добирались до метро пешком, так как пробка совсем не двигалась, – рассказывает автолюбитель Станислав. – Непонятно одно: почему власти начали оповещать людей о закрытии путепровода только в минувшие выходные, а до этого молчали? Они что, не знали, что у них запланирован ремонт?»
По сообщению аналитического центра Яндекс.Пробки, «затор на данном участке наблюдался в выходные (26, 27 июня) даже ночью. В ночь с воскресенья на понедельник ее минимальная длина составляла 2 км (в 05.30 утра). На 18.00 28 июня пробка на Ленинградском шоссе в районе пересечения с Октябрьской железной дорогой в сторону Москвы растянулась на 4 км, и в ней можно было потерять около часа». Ситуация на Ленинградке отразилась на движении по другим городским магистралям. В частности, ухудшилось положение на Дмитровском шоссе.
В свою очередь, столичные чиновники полностью опровергают версию водителей. По их словам, информацию о перекрытии путепровода они дали давно. На пресс-конференции, состоявшейся во вторник, глава Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрей Цыбин сообщил, что работы планировались давно. «Постановление о ремонте было выпущено еще 15 марта, с этого времени мы в течение нескольких месяцев обеспечивали москвичей информацией, – заявил он. – Работы могли бы начаться и раньше, однако мы не смогли договориться с властями Подмосковья о передаче им этого объекта. В 2008 году было обращение губернатора Московской области в Минтранс России с просьбой передать им данный участок. Всегда этот участок принадлежал Москве, и правительство столицы согласилось его передать в область. Уже была подготовлена документация. Более того, этот участок даже вывели из реестра наших объектов. Но потом Министерство имущества Московской области в 2009 году отказалось принимать данный объект. Вот поэтому мы и проводим там только сейчас противоаварийные мероприятия, несмотря на то что дорога проходит по другому субъекту Федерации».
Ждать же скорейшего разрешения этого транспортного коллапса не стоит. По словам Андрея Цыбина, работы планируется закончить только 1 октября. Он также подчеркнул и тот факт, что такие громадные, по мнению водителей, сроки на самом деле «короткие, учитывая серьезное состояние путепровода». «Мы вынуждены проводить работы в те «окна», которые предоставляет нам РЖД. Работы ведутся и днем, и ночью», – заверил он. – Кроме того, могу приоткрыть вам небольшую тайну: сейчас снова решается вопрос о передаче моста, но уже не области, а федеральному Центру. И это логично, чтобы все объекты на федеральной трассе принадлежали одному хозяину, а не как сейчас, когда у каждого региона свой кусочек».