Дорожники латают асфальт.
Фото Юрия Кочемина
После окончания зимы на дороге все чаще и чаще стали встречаться выбоины, ямы. Для их ликвидации на трассы вышли уже привычные для взгляда столичных водителей работники в оранжевой форме. По словам представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ям на дорогах стало существенно меньше из-за применения новых технологий. Однако столичные водители считают такой ремонт практически бесполезным.
Тема с латанием дорог уже давно набила оскомину. Чего уж скрывать – в некоторых местах дороги в столице далеко не идеальны. Причем не только на окраинах. Однако, по словам пресс-секретаря Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москва Марины Орловой, по сравнению с прошлым годом ям на дороге стало существенно меньше. «По нашим данным, ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Если в прошлом ремонтном сезоне 2008/09 года дорожных провалов, требующих ямочного ремонта, было около 165 тысяч, то в этот сезон – около 35 тысяч, – говорит она. – Практически ежегодно мы переходим на более устойчивые дорожные материалы, стараясь обойти главную проблему, из-за которой в основном и появляются выбоины, – погодные условия». Кроме того, по ее словам, если на дороге появляется яма, компания, которая обслуживает данный участок, должна в течение суток ее удалить. «Конечно, есть компании, которые не всегда качественно исполняют свои обязанности, но для таких предусмотрены штрафные санкции», – сказала Орлова.
Столичные водители, в свою очередь, состояние дорог оценивают как удовлетворительное. «Конечно, в Подмосковье дороги намного хуже, чем у нас. Ездить практически невозможно, – говорит автолюбитель Алексей. – Но и у нас проблем хватает, например, если работнички вырежут асфальт вокруг выбоины, засыпят щебнем и пропадут на несколько дней. При этом никогда не знаешь, когда они появятся и исправят все, что натворили». Другой столичный автолюбитель сетует на бесполезность ямочного ремонта. «То, что они сейчас замажут ямы на дорогах, полотно не улучшит. Через некоторое время на их месте появятся небольшие вмятины, а потом те же выбоины, – говорит он. – Кроме того, наши власти постоянно кивают на перепады температур и на минусовую температуру, объясняя появление ям. Так вот мне всегда хотелось задать вопрос: почему в той же Канаде такого не происходит, хотя там погода тоже не идеальная? Может, потому, что они работают нормально».