Комфортных поездов может стать больше.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
В середине недели появилась информация о том, что власти Москвы планируют внести поправки в городской закон, которые лишают некоторых столичных льготников права пользоваться бесплатным проездом на поездах повышенной комфортности Московской железной дороги (МЖД). Однако в мэрии опровергли данную информацию, хотя признают, что подобные планы были. В свою очередь, Департамент транспорта и связи Москвы поддерживает данную инициативу, так как она экономически обоснована.
О том, что постановление об отмене льгот на электрички повышенной комфортности подписал мэр Москвы Юрий Лужков, стало известно во вторник. В нем говорилось о том, что оно уже в скором времени отправится на рассмотрение в Мосгордуму. «Проектом закона, которым вносятся изменения в Закон № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы», предлагается уточнить, что право на бесплатный проезд в поездах повышенной комфортности отдельным категориям льготников не предоставляется, – рассказал источник в администрации Москвы. – Речь идет о ветеранах труда, а также о приравненных к ним лицах, тружениках тыла, реабилитированных гражданах и лицах, признанных пострадавшими от политических репрессий». Источник в мэрии уточнил, что с момента появления на Московской железной дороге электропоездов повышенной комфортности затраты городского бюджета на перевозку региональных льготников в пригородном железнодорожном транспорте значительно возросли. «По мнению Департамента экономической политики и развития города, в случае принятия проекта закона, экономия средств бюджета Москвы составит около 100 миллионов рублей в год», – добавил источник.
Однако, как выяснилось в четверг, Юрий Лужков не поддержал эту инициативу Департамента экономической политики и развития, сообщили Интерфаксу в пресс-службе правительства Москвы. «Все действующие льготы, предусмотренные законом, сохраняются», – заявили там.
В Департаменте транспорта и связи города Москвы считают целесообразным сократить количество обладателей скидочных билетов. «Прогноз выпадающих доходов железнодорожников от перевозки льготных категорий граждан в пригородном сообщении на 2010 год, а также имеющаяся дебиторская задолженность за прошлые годы превышают объем средств, предназначенных на эти цели, – рассказала «НГ» пресс-секретарь департамента Светлана Новиковская. – Именно поэтому ведомство поддержало принятие решения об упорядочении предоставления льготы в пригородном железнодорожном сообщении, ограничив ее обычными электропоездами». Начальник по связям с общественностью Московской железной дороги Владимир Мягков рассказал о том, что МЖД готова работать по любому из вариантов мэрии. «Данное решение находится в компетенции города Москвы, соответственно, если к нам поступают готовые документы, мы работаем по ним», – заявил он.
Эксперты видят в возможной отмене льгот две стороны. По мнению юриста Общества защиты прав потребителей МОО «Общественный контроль» Андрея Семенова, в данном случае право и обязанность принятия мер социальной поддержки указанных категорий граждан отнесены к ведению субъектов Федерации. И уже они принимают решение: есть ли бюджетная возможность социально поддержать тех или иных социально незащищенных граждан, стоит ли вообще это делать, в каких пределах. «Отмена льгот в поездах повышенной комфортности – не самый плохой вариант, и в таком решении есть логика: действительно, если уж гражданин рассчитывает на социальную поддержку со стороны общества, то вполне может получать услугу не по люксовому варианту. С другой стороны, есть тенденция, заключающаяся в том, что поезда повышенной комфортности вводятся не помимо обычных электричек, а вместо них, и в такой ситуации выходит, что возможность льготника воспользоваться железнодорожным транспортом физически сокращается».