Водителям не всегда видно, что пешеход переходит в установленном месте.
Фото Марины Образковой
Уже привычная для среднестатистического москвича картина. Нерегулируемый знаками и светофором пешеходный переход, столпившиеся на полустертой «зебре» люди и проносящиеся мимо авто. Естественно, при ДТП водитель запросто может сказать, что он попросту не заметил остатки белых полосок и поэтому не пропустил пешеходов, только вот пострадавшим от этого будет не легче. По словам представителя пресс-службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы, стираются «зебры» из-за транспортной нагрузки, но их подновляют по мере необходимости. Однако специалисты уверены, что делается это с нарушениями технологий, поэтому «зебры» на столичных улицах долго не живут.
После того как снежные завалы под солнечными лучами и по велению лопат дворников исчезли с улиц, стало видно, что пешеходные переходы больше напоминают прилипшие куски лохмотьев. Красно-белые и просто белые пятна на дороге можно опознать как «зебру» только по дорожному знаку или светофору возле него. Их не видно ни пешеходам, ни водителям. «Я очень вежливый водитель. Не гоняю, пропускаю и т.д. Но есть одна проблема. Полосы пешеходных переходов быстро стираются. Сейчас их вообще не видно. И когда я еду со скоростью где-то 40 километров в час, а на дорогу выходит пешеход, я не успеваю затормозить и пропустить, – жалуется в своем интернет-блоге москвичка. – Пешеход-то знает, что он на «зебре», а я эту «зебру» не вижу, пока вплотную не подъеду и не замечу остатки краски около тротуара. Если бы я видела «зебру» издалека, я бы заранее тормозила и пропускала всех желающих, поэтому пешеходов призываю понять автомобилистов».
Переходы во всем мире стараются сделать более заметными и интересными. Фото с сайта in-drive.ru |
Как рассказал «НГ» сотрудник пресс-службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы, чаще всего линии дорожной разметки стираются от огромной транспортной нагрузки. «С каждым годом увеличивается нагрузка на дорожное полотно – естественно, материалы, используемые для нанесения разметки, изнашиваются гораздо быстрее, – заявил собеседник. – Опять же постоянные погодные перепады, все это влияет на ее быстрое разрушение». По его словам, разметка обновляется круглогодично. «Здесь идет работа четко по нормативам, если более 25% разметки утрачено, то тогда подрядчик ее восстанавливает», – рассказал сотрудник департамента. Также он отметил, что в связи с кризисом эксперимент по цветной разметке на дорогах приостановлен. «Финансовые затруднения вынудили нас остановить его. Возможно, даже будет проводиться демаркировка, то есть будут вместо цветной «зебры» наносить обычную», – сказал он.
Правда, по словам представителя одной из подрядных фирм, по причине нехватки средств и техники, а порой и простого разгильдяйства нормы разметки не всегда соблюдаются. «Обновление разметки положено проводить раз в полгода. А на участках с наиболее интенсивным движением – раз в три месяца. К сожалению, проследить за этим не всегда возможно, – рассказал источник «НГ». – И если под отчетные периоды все стараются попасть вовремя и нанести разметку, то подновляют ее от случая к случаю. Иногда средства уже потрачены, а иногда компания попросту не обращает внимания на необходимую профилактику, пока на них не начнут жаловаться пешеходы и автомобилисты». Также он отметил, что некоторые недобросовестные подрядчики экономят на материалах.
Как рассказал директор межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев, в соответствии с ГОСТом разметка термопластиком и подобными материалами должна служить не менее одного года, а разметка, выполненная краской, – не менее шести месяцев. «На деле мы видим обратное. Разметка порой не живет и месяца. Все это связано с нарушением технологии ее нанесения, – рассказал он. – Наши компании наносят разметку прямо в начале весны, а она должна наноситься на сухой асфальт, при среднесуточной температуре в течение недели плюс 15 градусов для пластика и при плюс 5 градусов для краски». По словам Дмитрия Леонтьева, если под пластик попадает вода, то впоследствии он начинает отваливаться от асфальта, практически то же происходит и с лакокрасочными материалами. «Этого можно было бы избежать, если бы наши службы не гнались за отчетностью и выгодой. Так, для разметки можно использовать более дорогой тип дорожной разметки, к примеру, полимерную ленту. Она как бы втапливается в верхний слой асфальта, и при соблюдении технологии нанесения ее срок службы будет равен сроку асфальтобетонных покрытий, – говорит он. – Однако на это никто не пойдет, так как это, видите ли, дорого. Можно, конечно, заставить дорожников наносить разметку как можно чаще – например, не два раза в год, а четыре, только для этого надо будет поменять ГОСТ и приспособиться к новым реалиям, чего наши чиновники делать очень не любят».