У ребенка есть возможность создать миниатюрный город.
Фото автора
10 марта в московском выставочном комплексе «Крокус-Экспо» открылась 4-я Международная специализированная выставка товаров для детей «Старт Жизни/Игрушка-2010». Однако громкое название вполне может ввести в заблуждение рядового посетителя.
Главными потребителями продукции, представленной на стендах, являются, безусловно, дети. Они же – главные «судьи» и самые предвзятые, а порой и просто капризные покупатели. Так вот главного потребителя, то есть ребенка, на выставке было не сыскать. Может быть, потому, что мероприятие проводится в будни, а может быть, потому, что оно не детское вовсе. Но пару малышей встретить-таки удалось. Они собрали вокруг себя всю снимающую прессу, присутствовавшую в тот момент в павильоне: история про выставку игрушек без детей кажется какой-то недоделанной.
Широтой ассортимента, впрочем, как и наличием известных брендов, «Игрушка-2010» тоже не блеснула. Большая часть экспозиции занята фирмами, выпускающими (или только перепродающими) товары для детей от года до пяти. Несколько стендов посвящено традиционным для российского рынка масштабным моделям автомобилей и техники масштаба 1:43. В двух-трех местах удалось найти радиоуправляемые игрушки для детей старшего возраста. Экспозиции компаний с развивающими играми были традиционно скучны. Про «хай-тек» игрушки на выставке речи не идет, похоже, вообще – роботов, сложных электромеханических игрушек или конструкторов, развивающих наборов, компьютерных приложений вы скорее всего не встретите в желаемом количестве.
Обилие похожих друг на друга мишек, пупсиков и куколок поражает воображение. При этом каждый производитель или продавец борется за эксклюзивность своей продукции. Некоторые особо ревнивые представители запрещают ее фотографировать, мотивируя опасностью незаконного копирования. Порадовало то, что среди обычных компаний-посредников есть фирмы, которые полный цикл производства держат в России. Прежде всего это компании, производящие товары из пластика и подобных ему материалов. Вспоминая уродливую продукцию советского «игропрома», создается впечатление, что мы все же продвинулись вперед. Дизайн, подбор цвета, тщательность исполнения вполне на уровне хорошей европейской игрушки. Для детей постарше наши производители, как их зарубежные конкуренты, стали выпускать серии игрушек, посвященных одной теме, собрав которые можно получить, например, впечатляющих размеров московский кремль.
Но все это – капля в море. На прилавках магазинов по-прежнему преобладают китайские игрушки. Хотя сейчас наметилась тенденция, когда российские компании разрабатывают свою продукцию в России, а производство размещают в Китае. В этом случае за качество отвечает компания – держатель бренда.