Техосмотр пока обязателен для всех транспортных средств.
Фото ИТАР-ТАСС
Упразднить обязательную процедуру техосмотра автомобилей предложили столичные чиновники. Они уверены, что талон, выдаваемый ГИБДД, могла бы заменить сервисная книжка из автосалона. Эксперты же не уверены, что удастся осуществить эту хорошую идею.
К необходимости прохождения техосмотра любой автомобилист относится так же, как к дождю или снегу. Чтобы несколько облегчить себе жизнь, автолюбители даже собирают отзывы о тех или иных пунктах, где производят техосмотр, и составляют их рейтинг. На интернет-сайте водители обмениваются информацией об очередях при прохождении процедуры и о ее комфортности. Вместе с тем в веб-пространстве достаточно объявлений, где предлагают помощь в прохождении техосмотра за денежное вознаграждение.
На этом фоне предложение Департамента транспорта и связи Москвы упразднить вовсе процедуру прохождения транспортного средства выглядит прямо-таки революционным. Как объяснила корреспонденту «НГ» глава пресс-службы ведомства Елена Крылова, в департаменте не видят смысла оставлять в действии привычную систему техосмотра. Она рассказала, что предложение отказаться от обязательной процедуры проверки автомобиля возникло, когда на уровне правительства России было предложено вывести режим прохождения техосмотра из МВД РФ. Крылова уточнила, что если техническая сторона реализации данного предложения будет отдана в ведение региона, то они, со своей стороны, предложат упразднить ее вовсе. Нельзя сказать, что московские чиновники решили совсем забыть о состоянии автомобилей, передвигающихся по улицам города. «Мы предлагаем возложить ответственность за исправность авто, во-первых, на самих водителей, потому что они понимают, что их личная безопасность – это безопасность их автомобиля. Кроме того, покупая новый автомобиль, у вас есть гарантия и последующее техническое обслуживание. Есть сервисная книжка, и там можно ставить отметки о состоянии машины, – рассказала Крылова. – Люди проходят эту процедуру, но нужно регламентировать данную деятельность». По ее мнению, от старого модельного ряда избавиться можно тогда, когда заработает программа по утилизации, где при сдаче в утиль старого авто будет выплачиваться компенсация на покупку нового.
Однако эксперты довольно скептически относятся к возможности реализации идеи об отмене техосмотра. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что, несмотря на благие цели, столичным чиновникам не удастся отменить процедуру, хотя это было бы целесообразным. «Техосмотр практически не проходят, несмотря на ужесточение мер, установку видеокамер, чтобы было видно – заезжала машина на контроль или нет, на самом деле оказывается, что заезжала, но при этом не подтверждается сам факт прохождения техосмотра. Талончик выдан – услуга просто выросла в цене. Нынешняя система на обеспечение безопасности не влияет никаким образом. А даже усугубляет его, – заявил Виктор Травин. – Если упразднять совсем, то надо ужесточать меры ответственности водителям, которые не содержат в должном состоянии свои транспортные средства. Чтобы у каждого в сознании было, что если я нарушил по разгильдяйству – то одно наказание, а если потому, что у меня отказали тормоза из-за того, что плохо следил за машиной, то тогда наказание архисуровое».
Кроме того, он отметил, что при отмене процедуры будет непонятно, как поступить с одной из задач техосмотра – проверкой машины на угон. Выяснить отношение столичной ГИБДД к данной инициативе пока не удалось.