0
1435
Газета Москва Интернет-версия

04.12.2009 00:00:00

Защита яблоневого сада

Тэги: москва, дороги, транспорт


Жители южной окраины Москвы протестуют против строительства автомобильной эстакады возле их дома. Они опасаются, что данное сооружение добавит в их жизнь автомобильного шума, усугубит экологическую обстановку и при этом не решит транспортных проблем. Местные чиновники неохотно идут на общение с горожанами и не пытаются объяснить, что же планируется возвести. Эксперты-урбанисты уверены, что строить дороги нужно, но при этом необходимо научиться договариваться с москвичами мирно и спокойно.

«Плата за жизнь в Москве» – именно этой фразой чиновники объясняли неудобства, которые должны терпеть жители дома № 148 по Каширскому шоссе. Дело в том, что по актуализированному Генплану Москвы до 2025 года прямо возле дома на месте большого яблоневого сада должна была появиться дорожная эстакада. Цель строительства весьма благородна в сложных транспортных условиях – разгрузить Каширское шоссе. Для этого предлагается продлить Шипиловский проезд и соединить его с Каширкой. Если бы данный проект оказался реализован, то два корпуса дома под № 148 оказались бы в кольце дорог и многоярусная эстакада дополнила бы вид из окон. Поскольку с одной стороны пейзаж уже содержит Каширское шоссе, то очередное нововведение довольно сильно напугало и взбудоражило жителей.

«У нас и так экология не лучшая, а тут еще несколько этажей дороги. Ладно бы еще это как-то решало транспортную проблему. Так Шипиловский хотят соединить не с МКАД, а с Каширкой! Количество пробок под нашими окнами явно увеличится», – с возмущением в голосе говорит жительница дома №148 Светлана. Москвичка очень переживает, что вырубят яблоневый сад, который как раз располагается на месте предполагаемого строительства. «Будет негде гулять с детьми, тут собираются мамы со всего нашего микрорайона», – отмечает она.

Проект эстакады заметила одна из жительниц в управе и рассказала всем остальным. Дело в том, что в доме № 148 существует свой форум, где соседи обмениваются новостями, рассказывают о собственном ремонте, о том, когда отключат горячую воду и соответственно о градостроительных планах на данной территории. После этой новости жители двух корпусов написали коллективное письмо со своими возражениями в городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки г. Москвы. Они приходили на обсуждение Генплана и также высказывали свое мнение. Как рассказала Светлана, в управе района «Орехово-Борисово Южное» не очень любят с ними общаться и до сих пор не показывают планы строительства. Люди не могут понять, внесены ли какие-то корректировки в планы развития дорожной сети или нет. Корреспонденту «НГ» в управе пообещали все рассказать и объяснить, даже дать комментарии от специалистов, но после этого больше не поднимали трубку телефона.

Жителям же как раз пришел ответ на их запрос об эстакаде, но не от исполнительной власти, а от регионального отделения «Единой России». В письме говорится, что «строительство будет осуществляться путем прокола тоннельного типа под Каширским шоссе». Каким образом это будет выглядеть – не уточняется.

С одной стороны, можно было бы успокоиться, но, поскольку процедура и будущие действия строителей туманны, жители молчать не собираются. «Мы хотим увидеть проект. Нам важно знать, что будет с садом, где будет этот тоннель, – переживает Светлана. – У нас гараж подземный возле дома затопляется, вдруг тоннель – это опасно?»

Как объяснил «НГ» урбанист, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников, соединять Шипиловский проезд с Каширским шоссе действительно имеет смысл. «Для того чтобы перебраться с правого берега Каширского шоссе на левый, нужно выезжать на МКАД, а это серьезно увеличивает пробку на кольцевой. Однако если мы сделаем прокол, то сразу же Шипиловский проезд перестанет обслуживать прилегающие территории, потому что, когда дорога уйдет в тоннель, с нее уже будет не съехать к прилегающим домам, – объясняет эксперт. – Такой прокол необходим, но на некотором удалении, не вблизи домов, а ближе к МКАД. На возражения жителей должен отвечать Институт Генплана Москвы». Стрельников объяснил, что опасения москвичей не совсем безосновательны, потому что в данном районе Каширки протекает речка Язенка, и если перегородить водотоки, которые к ней идут, то можно вызвать затопление. Что же касается развития дорожной сети, то по Генплану ее нужно увеличить вдвое, но каким образом это будет сделано, пока непонятно. «Горожанам такие стройки не нравятся и почти всегда вызывают протестные выступления, так происходит по всему миру. Только в Финляндии властям удается мирно договариваться. У нас же, если человеку будет удобна дорога, то он молчит, а если неудобна или ему кажется, что неудобна, то он будет протестовать».

В данном случае жители дома № 148 на Каширском шоссе даже не в состоянии выяснить – удобна или нет, потому что никакого проекта пока увидеть не могут.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1326
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1512
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1624
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3880

Другие новости