Инспектор сравнивает номер на карабине с номером, указанным в лицензии.
Фото автора
Хранение оружия – дело сложное и хлопотное, думают обычные москвичи. Лицензию получи, собрав необходимое количество документов, сейф купи, а потом сиди и жди проверки. Корреспондент «НГ» побывал на рейде вместе с сотрудниками группы лицензионно-разрешительной работы ОВД одного из районов столицы и убедился, что отношения у граждан с лицензионщиками, несмотря на все трудности получения оружия, очень неплохие.
Оружия у москвичей много. Причем самого разного. От травматических пистолетов до охотничьих винтовок с оптическим прицелом. И работы, по словам сотрудников лицензионно-разрешительной работы ОВД «Северное Бутово», достаточно. Правда, по их же словам, больше бумажной. «Самые популярные нарушения среди жителей нашего района – вовремя не продленная лицензия, – рассказывает одна из сотрудниц лицензионно-разрешительной работы ОВД Марина Покудина, по дороге в квартиру одного из владельцев оружия. – Однако стоит отметить, что нарушителей не так много. Еще несколько лет назад их было существенно больше». Кроме того, она рассказала о том, что обладателями оружия в основном являются мужчины. «Женщин не так много, хотя тоже встречаются. Знаю, например, молодую семейную пару, которая вместе на охоту ездит, – говорит она. – Много молоденьких девушек покупают оружие для самообороны». Ее коллега Анна Кузина отметила, что проблем с владельцами у них нет. «В нашем районе живет очень много представителей силовых структур, милиционеров, военных. Они люди дисциплинированные и нарушений практически не допускают, – говорит инспектор Марина. – Кроме того, наш район многонациональный. Много армян, грузин. С ними никаких проблем».
За разговором время пролетело быстро, и как-то незаметно мы оказались около дверей первого владельца оружием. Дверь открыл мужчина средних лет, из-за спины которого сразу же выскочила большая охотничья собака. «Вы ее только не пугайтесь, она у нас добрая, еще успеет надоесть вам», – смущенно сказал он, в то время как собака уже активно пыталась познакомиться с милиционерами. Когда был открыт сейф с охотничьими принадлежностями, собака не отходила от него ни на шаг. «На охоту просится, знает, что просто так я его никогда не открываю», – улыбаясь, говорит хозяин. В это время инспектора сверяют номера на винтовке и в разрешении. «Эту семью мы знаем давно, они к нам лицензию прямо вместе с собачкой продлевать ходят, вот она и радуется нам как родным», – говорит инспектор Марина.
По дороге на следующий адрес инспектора рассказали, что нужно для того, чтобы получить право на хранение и ношение оружия. «Во-первых, нужно представить все соответствующие документы. На оружие самообороны, например, нужны паспорт, медицинская справка по форме 046-1, две черно-белые матовые фотографии 3х4, справка из психоневрологического диспансера, справка из наркологического диспансера, заявление на получение разрешения на оружие. Ну и, естественно, перед этим нужно установить в доме сейф, – рассказывает Марина. – Хотя, по нашему мнению, установка сейфа должна бы быть уже после получения разрешения. Были случаи, когда люди передумывали покупать оружие, а сейф уже куплен». Процедура получения охотничьего оружия такова же, за одним исключением – будущий обладатель должен иметь еще и охотничий билет.
На втором адресе, который проверяли сотрудницы лицензионно-разрешительной группы, тоже все оказалось в порядке. Сейф на месте, документы в порядке, срок лицензии не истек. Однако во время проверки у владельца достаточно большого арсенала (в доме стоят два сейфа с оружием) возник вопрос, правда, личного характера. «У вас там не слышно, чтобы кто-то из охотников русскую двустволку продавал? А то мне очень надо», – спросил он у инспекторов. Они пообещали поинтересоваться. «В принципе работа у нас достаточно спокойная, с районом повезло. Никаких происшествий с нашими подопечными уже давно не случалось, – говорит Кузина. – Практически всех знаем по имени, хотя владельцев у нас несколько тысяч. К счастью, все ответственные люди».