Водители "День без автомобиля" в массе своей похоже проигнорировали. Фото сайта Vesti.ru
Сегодня в Москве проходит международная акция «День без автомобиля». Многие столичные чиновники ее поддержали и отказались от использования служебного транспорта. Однако существенно дорожная обстановка не изменилась.
В ларьке «Мосгортранса», где продают билеты, женщина с седыми кудрями довольно равнодушно рассматривала улицу, через маленькое окошко. Наклейка над окошком гласит, что проводится акция «День без автомобиля» и билет стоит вдвое дешевле обычного. На всякий случай интересуюсь, во сколько обойдется поездка. Женщина унылым голосом говорит: «Написано же. 10 рублей». Ничего больше объяснять не желает, протягивает билет. Возле тарелочки, куда кладут сдачу, выложена стопка листков, где описаны подробности акции. На билете на наземный транспорт также указано, что проходит акция и изображен значок: перечеркнутый автомобиль. В пояснении указано, что билет действует только 22 сентября, но продаются спецпроездные уже с 19.
Однако, несмотря на дешевые билеты и призыв к гражданской совести помочь экологии, одна из центральных улиц просто забита автомобилями среди которых с черепашьей скоростью передвигается троллейбус с четырьмя пассажирами. Судя по всем внешним признакам, рядовые граждане даже не вспомнили об объявленном мероприятии. Но о нем вспомнили некоторые московские чиновники. В частности руководитель Центрального ГИБДД по Москве генерал-майор Сергей Казанцев и его сотрудники приехали на службу на общественном транспорте. Начальник столичной Госавтоинспекции прибыл в управление на Садовой-Самотечной улице на троллейбусе. Глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков пришел на работу в столичную мэрию пешком, сообщает Интерфакс. Первый заместитель мэра отметил, что ему очень полезно для работы и здоровья прогуливаться пешком.
Пешком в мэрию прибыли многие чиновники, в том числе первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк, заместитель мэра Валерий Виноградов, глава департамента транспорта и связи Василий Кичеджи и генеральный директор Мосгаза Гасан Гасангаджиев. Последний приехал на подземке. Он рассказал, что пустился под землю на станции метро «Перово» и доехал до «Площади Ильича», а затем совершил 40-минутную прогулку до Мрузовского переулка, д.11, где располагается центральный офис Мосгаза. Столичные префекты – Центрального округа – Алексей Александров и Северного округа – Олег Митволь – добрались до работы на метро. При этом Митволь признался, что с непривычки немного заблудился в подземке. Лидер «Яблока» Сергей Митрохин приехал в Мосгордуму на велосипеде. Его коллега единорос Андрей Ковалев проигнорировал акцию и приехал на работу автомобиле Maybach.
Любопытно, что мэр Москвы Юрий Лужков распорядившийся провести «День без автомобиля» сам находится последний день в отъезде, поэтому добираться в мэрию на общественном транспорте ему не пришлось. А исполняющий его обязанности глава Стройкомплекса Москвы Владимир Ресин накануне мероприятия заявил, что приедет на такси.
Однако как рассказал «НГ» пресс-секретарь Комплекса городского хозяйства правительства Москвы Игорь Пергаменщиков очень многие служащие их ведомства добираются на общественном транспорте ежедневно. Он сам едет сначала на троллейбусе, потом на метро. «Я живу в Ивановском районе и дорога до работы, от дверей до дверей, занимает у меня ровно сорок минут, рассказал он. – Кроме того, могу сказать, что чиновники ЖКХ чаще всего используют машину, не как роскошное средство передвижения, а как необходимость».
Депутат Мосгордумы Евгений Бунимович рассказал «НГ», что часто ходит пешком по центру города. «Дело в том, что сегодня проводиться акция в поддержку появления велодорожек в Москве, поэтому я начал день с того, что взял велосипед у соседа. Но оказалось, что ехать я не смогу, так как тротуары узкие, люди шарахаются, поэтому вернул велосипед и пошел пешком до здания правительства Москвы, – рассказал он. – Такие дни отказа без машин нужны, но только если они будут проводиться гораздо чаще, чем раз в год. Я вот слышал, что чиновники сегодня успели заблудиться в метро. Будет хорошо, если они почаще ходить по улицам и смотреть на жизнь города. Многого из окна автомобиля не увидишь».
День без автомобиля (World Carfree Day) ежегодно проходит в 40 странах мира. Впервые акция была проведена во Франции в 1998 году в рамках борьбы с пробками и загрязнением окружающей среды. В этот день акция проходит примерно в 1200 городах мира. В Москве ежедневно наземным транспортом перемещаются около 6 млн. человек, из которых около 40% людей пользуются льготами. Если учесть, что стандартная стоимость билета составляет 20 рублей, то предприятия получают от граждан ежедневно около 7,2 млн. рублей, а вчера в связи со снижением цены билета должны были получить 3,6 млн. Как объяснила «НГ» руководитель пресс-службы Департамента транспорта и связи города Москвы Елена Крылова, в ведомстве рассчитывали, что акция убытков не принесет за счет того, что трамваями и троллейбусами воспользуются больше человек, чем обычным днем.
Анализ дорожной обстановки в первой половине дня показывает, что значительных изменений по сравнению с другими днями не наблюдается. Возможно, на 5-10% снизилась загруженность на отдельных магистралях, если сравнивать со вторниками. Но это визуальная оценка. Пробки немного перераспределились по времени. В утренние часы затруднения на основных магистралях начались на 20-30 мин раньше обычного. В связи с этим немного снизилась общая сложность затруднений. Однако, на ряде магистралей наблюдаются необычные для данного времени затруднения: Пятницкое шоссе от радио-рынка до МКАД; Щелковское шоссе от МКАД до метро Щелковское; ТТК (внутренне кольцо) затруднено на ¾, а внешнее – рабочее движение (за исключением северной части), обычно затруднения на ТТК распределены более равномерно; Тверские ул. от Тверской заставы до центра утром (в 8-9 часов) были полностью затруднены, движение было медленнее обычного (наблюдалось очень много журналистов перед мэрией) На 17.00 22 сентября движение в городе равномерное. Но утренние часы не всегда показательные. Обычно, изменения проявляются во второй половине дня. При этом, чем лучше было утром, тем сложнее вечером. (По данным Аналитического Центра «Яндекс.Пробки»)