0
954
Газета Москва Интернет-версия

04.09.2009 00:00:00

Московский шаттл

Тэги: жд, транспорт, москва


жд, транспорт, москва Сейчас на площади трех вокзалов уже нельзя сесть на междугородний автотранспорт.
Фото Олега Ласточкина (НГ-фото)

С первым днем осени столичное правительство решило вплотную взяться за нелегальных междугородных перевозчиков. Для этого от всех столичных железнодорожных вокзалов будут пущены бесплатные «шаттлы» до официальных автовокзалов. Однако стоит отметить, что новшество не столько усложнило жизнь нелегальным перевозчикам, сколько приезжим. На официальных вокзалах очень трудно купить билеты, стоят огромные очереди, в то время как частники спокойно отправляют людей по домам за те же деньги, что и государственные перевозчики. Именно поэтому люди с недоверием относятся к данному нововведению.

Чистку столичных железнодорожных вокзалов от нелегальных и полулегальных междугородных автоперевозчиков начали около двух недель назад. Именно тогда, когда на площади трех вокзалов и около метро «Курская» люди не могли сесть на автобусы – их попросту не было либо они перебирались в расположенные поблизости переулки. Нельзя сказать, что это вызвало панику, но в замешательство привело многих. «Уезжать с автовокзала на станции метро «Щелковская» очень неудобно, автобусы ходят нечасто и забиваются просто битком. Да и очереди огромные, пока достоишь – уже не сядешь, – говорит житель Владимира Семен Кузнецов. – На частниках уезжать получалось куда быстрее. Но теперь их с Курского вокзала убрали, и придется ездить либо на электричках, либо на государственных автобусах». Его слова подтверждают жители Ростова и Краснодара, автоперевозчики которых уезжали с Казанского вокзала. «Возможно, они ездили незаконно, но и автобусы, и место, с которого они отъезжали, были удобными. Можно было проверить в кассе наличие билетов на поезд, и если их нет, пойти сразу на автобус, – говорит житель Ростовской области Николай Зуев. – В государственных же автобусах мест постоянно нет, да и о комфортности речи не идет».

Как оказалось, «уничтожение» нелегальных междугородных перевозчиков делалось на благо самих приезжих. Теперь для их удобства с 1 сентября от всех девяти железнодорожных вокзалов Москвы начали курсировать бесплатные автобусы для перевозки пассажиров к автовокзалам. Для междугородных автобусов в столице оборудованы четыре пункта: в Бутове, на «Красногвардейской», на Щелковском автовокзале и аэровокзале у станции метро «Аэропорт». «Вспомните, еще некоторое время назад у каждого вокзала стояло большое количество автобусов, нелегальных перевозчиков, которые предлагали свои услуги. Сегодня несанкционированных парковок и перевозчиков на привокзальных площадях не осталось, – заявил первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. – Билеты на автобусы можно приобрести в железнодорожных кассах и доехать до этих четырех пунктов. Всего от железнодорожных вокзалов курсирует 60 автобусов, а на самом оживленном участке – Казанском вокзале – 12 автобусов. Интервал движения – 10–15 минут». Он также отметил, что все «изменения» будут контролироваться. «Подразумевается как безопасность доставки пассажиров, так и прозрачность финансовых потоков», – заявил он.

Отмечает необходимость таких перевозок и начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Писаренко. По его словам, в данный момент проект работает не в полном объеме. «Пока задействованы только пять вокзалов, специализированная остановка оборудована на Комсомольской площади, где обслуживаются пассажиры трех вокзалов. «Шаттлы» курсируют и с Белорусского, и с Павелецкого вокзалов, но там пока не оборудованы такие остановки. Проект, можно сказать, работает в пилотном режиме, но планируется, что услуга РЖД – трансфер свяжет все вокзалы со всеми автостанциями столицы. Кроме того, идут объявления о том, где можно эти билеты покупать, постепенно вывешиваются указатели и баннеры, – говорит он. – Суть данного проекта – разгрузить центр города от огромного количества автобусов нелегальных автоперевозчиков и предложить людям нормальный способ доехать до автовокзала». Также он отмечает, что пока есть небольшие шероховатости, но с обкаткой проекта они постепенно исчезнут.

Милиционеры, которые периодически устраивали рейды против автонелегалов, нововведением довольны. «Так как борьба с нелегальными перевозчиками достаточно давняя и сложная, то данные «шаттлы» можно рассматривать как положительный ход со стороны московского правительства и ООО «РЖД» в сторону полного избавления от них, – заявил сотрудник пресс-службы столичного ГУВД. – Кроме того, данные меры соответствуют указанию об усилении работы по декриминализации ситуации на вокзалах, согласно которому на привокзальных площадях Москвы ликвидированы все незаконные автостанции. Для пассажиров создаются цивилизованные и безопасные условия для передвижения по междугородным маршрутам».

Несмотря на все плюсы, описываемые предыдущими респондентами, москвичи и гости столицы пока не слишком доверяют нововведению. Так, например, в Интернете на форуме «Транспорт в России» пользователи отмечают бессмысленность проекта. «Если честно, меня удивляет сама идея данного сервиса в Москве – все ж/д и автовокзалы связаны метро, скорость и надежность сервиса с предполагаемым автобусом несопоставимы, – пишет один из участников форума. – Конечно, комфорт может быть выше, но насколько велик трафик между ж/д и автовокзалами в столице, чтобы оправдать работу сети маршрутов с приемлемыми интервалами?»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1802
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1130
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
828
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1111

Другие новости