В яму на Изюмской улице уместилось несколько автомобилей.
Фото РИА Новости
На прошлой неделе в Южном Бутове на улице Изюмская под проезжавшим по дороге грузовиком произошел обвал грунта. Помимо него в яму размером 5x10 метров и глубиной четыре метра провалились три легковых автомобиля, стоявшие рядом. К середине дня все машины были извлечены, а к утру следующего дня яму засыпали и заасфальтировали. Это один из немногих инцидентов такого рода, который произошел за пределами Третьего транспортного кольца в новом районе.
Расследование по факту провала грунта в Южном Бутове в Москве будет вестись до конца следующей недели. Всего комиссия Ростехнадзора, занимающаяся этим делом, должна будет уложиться в 15 дней. По предварительной версии, вина возлагается на строительную организацию, рассказал «НГ» пресс-секретарь Московского межрегионального территориального управления Ростехнадзора Тимур Гребенкин. «Наказание – штраф и возмещение убытков, насколько мне известно, восстановительные работы проводятся тоже за счет компании. Санкции будут определяться уже после расследования. Машины, которые провалились, по моим сведениям, были застрахованы, и сейчас решается, подпадают они под страховой случай или нет», – отметил эксперт.
Уже сейчас есть предварительная версия произошедшего – это нарушение технологии строительных работ, проявившееся после окончания самих работ. Дело в том, что работы по прокладке коллектора были завершены 16 марта 2009 года. Строительные подземные работы под участком, где произошел провал, проходили в январе 2009 года. Вероятнее всего, в ходе горнопроходческих работ был выработан излишний объем грунта, в результате чего над коллектором образовалась пустота. В зимний период верхний промерзший слой грунта удерживал нагрузку, потепление вызвало размягчение верхнего слоя, пустота начала заполнятся, и ослабленный грунт не выдержал нагрузки от грузовой машины. Работы проводились компанией СУ-17 ГПР-1 «Мосинжстроя», уточнили в Ростехнадзоре.
Самое любопытное в данном происшествии – это место, где оно произошло. Судя по статистике, основное количество провалов грунта приходится на центр города, где расположены наиболее изношенные коммуникации и специфический грунт. Однако Южное Бутово сложно назвать центральным районом с изношенными коммуникациями. Сейчас предполагается, что могут быть виноваты строители, что подтверждает слова начальника отдела горнотехнического надзора МТУ «Ростехнадзора» Владимира Лапшина, которые он не так давно произнес в разговоре с корреспондентом «НГ». «Сейчас документация, уже утвержденная, приходит на строительный объект, хотя зачастую в ней встречаются недоработки, – говорит Владимир Лапшин. – Более того, в настоящее время на очень высоком уровне ведется полемика о том, чтобы из проектной документации вообще убрать раздел о промышленной безопасности. А ведь как раз там учитывались все аспекты безопасности в проектировании». По словам Лапшина, возможное следствие таких действий – массовые аварии, потому что контроль над строительством будет весьма поверхностным.
То подкопаем, то подмоет
15 марта 2008 года произошло проседание грунта на улице Юрьевская в районе дома № 16. Провал был размером 9х9 м и глубиной 40 см.
17 апреля 2008 года произошел провал грунта на улице Генерала Глаголева на северо-западе Москвы. Задними колесами в провал размером 2х2,5 м провалилась пожарная автоцистерна. Никто не пострадал.
28 апреля 2008 года произошла просадка грунта на Дубининской улице во дворе дома № 57 из-за нарушений в прокладке канализации. Размер провала составил 3х3 м, его глубина – 0,5 м.
15 мая 2008 года в районе пересечения улицы Куусинена и Хорошевского шоссе произошел провал грунта. Образовался провал, куда попал автомобиль «ВАЗ-2104», уйдя задним мостом под землю. В результате происшествия никто не пострадал.
24 сентября 2008 года в результате проведения работ по прокладке канализационного коллектора по улице Гжатская в районе дома № 16 произошла просадка грунта. Площадь провала составила около 15 кв. м, а глубина около 2,5 м. В результате провала никто не пострадал.