Часть из этих 130 км будет пройдена в самое ближайшее время. До того момента, когда метро придет в Новокосино, осталось всего-то два года. Уже сейчас начинаются работы по продлению Калининской ветки Московского метрополитена в этот густонаселенный район за МКАД. Таким образом, после станции «Новогиреево» будет идти следующая – «Новокосино». Больше всех повезет жителям Городецкой улицы, потому что именно там, примерно посередине между Суздальской и Новокосинской, откроется новая станция. В районе Николо-Архангельского кладбища расположат тупики для отстоя электропоездов.
Перегон будет не очень длинным – 3,23 км, но строительство решено вести закрытым способом, с использованием проходческого щита. Изначально технико-экономические обоснования были разработаны для двух вариантов метро – «легкого» и подземного. Серьезный анализ инфраструктуры районов показал, что наземные ветки прошли бы через уже сложившуюся архитектурную застройку, поэтому разработчиков проекта не прельстила даже гораздо более низкая стоимость одного километра «легкого» метро по сравнению с традиционным (18 млн вместо 36 млн долларов).
Разрабатывая проект, чиновники решили не обижать и область. Издавна существующий «конфликт» между районом Новокосино и городом Реутов Московской области, которые разделяет одна улица, решен просто: часть выходов новой станции будет в черте города, часть – уже в области.
Как сообщили корреспонденту «НГ» в пресс-службе Московского метрополитена, срок, когда на место строительства будет доставлен проходческий щит, еще неизвестен, но начало работы этого агрегата придется на осень 2009 года, а открытие станции планируется осенью 2010 года.
Конечно, вести о строительстве вызвали многочисленные опасения у жителей Новокосино. Метро хотят все, а вот жить, ощущая грохот каждого проходящего поезда, москвичам не нравится. Если строительство вторгается в санитарно-защитную зону, то жителей пострадавших домов просто отселяют. Так уже было при строительстве Люблинского радиуса в 1996 году.
Не рады строительству жители района Новогиреево. На местных форумах можно найти много опасений, что как только к Калининской ветке «подключится» огромный микрорайон, войти в поезд – не то что занять сидячее место – на станции «Новогиреево» будет уже нельзя. Правда, таким сторонникам поездок по Москве с комфортом можно справедливо возразить, что жители района Новокосино и так вместе с коренными обитателями Новогиреево штурмуют вагоны на конечной станции.
Жителям района Косино повезло меньше. Новоухтомское шоссе, полтора километра которого в утренний час «пик» можно преодолевать до часа, так и не будет разгружено метро – огромный район Кожухово, транспортный поток из которого и создает пробки, остается вне зоны охвата метрополитена. Жителям Кожухово остается только радоваться хотя бы строительству троллейбусной линии по улице Салтыковской с выходом к железнодорожной платформе Косино.
Помимо станции «Новокосино» строительство идет полным ходом на Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Замоскворецкой линиях, а через год планируется начать строить перегон, соединяющий Выхино и Жулебино.