К концу августа Московским межрегиональным территориальным управлением (МТУ) Ростехнадзора была проведена плановая комплексная проверка состояния промышленной безопасности ГУП ⌠Московский метрополитен■. По словам главы надзорного органа, нарушения имеются, но не несут прямой угрозы для безопасности пассажиров. В то же время специалисты Московского государственного университета путей сообщения считают, что все эти нарушения стали возможны из-за того, что метрополитен перегружен. Кроме того, если не начать развивать сеть метрополитена он просто ⌠встанет■.
Неполадки действующих и только частичная замена морально устаревших и физически изношенных эскалаторов были выявлены в ходе проверки столичного метрополитена московским отделением Ростехнадзора. По результатам проверок было составлено 6 протоколов об административном правонарушении, с наложением штрафов на должностных лиц ГУП ⌠Московский метрополитен■. По словам руководителя Московского Ростехнадзора Андрея Синдяева ни одно обследование не проходит без замечаний. ⌠Нарушения, выявленные в ходе данной проверки, не несут прямой угрозы для безопасности пассажиров. Безусловно, сложное и дорогое в обслуживании, к тому же зачастую морально устаревшее оборудование невозможно содержать без незначительных устраняемых технических неполадок, – рассказал он. – Беспокоит другое – увеличившееся количество инцидентов, произошедших при использовании эскалаторов в метро, что обусловлено в первую очередь возросшим пассажиропотоком■. Также он призвал руководство столичного метрополитена разработать комплекс мер призванных снизить количество инцидентов в метро.
По словам экспертов подобные проверки очень нужны, хотя зачастую выявляют и так всем известные факты. ⌠Самым важным моментом в этой проверке является обнаружение технических неполадок действующих эскалаторов. Это ведь непосредственно связано с жизнью людей, – рассказал ⌠НГ■ заведующий кафедрой Управление и информатика в технических системах Московского государственного университета путей сообщения Леонид Баранов. – Кроме того, вызывает опасения и изношенность эскалаторов. Правда, если бы все устаревшие подъемники поставили бы на ремонт, пассажиропоток в метрополитене был бы серьезно затруднен■. В то же время он отметил, что даже в этих серьезных нарушениях сотрудники метрополитена виновны только косвенно. ⌠Метрополитеновцы используют имеющиеся пропускные способности, для такого количества людей, на которое метрополитен не был никогда рассчитан, – говорит Леонид Баранов. – Они работают в таких условиях, в которых не работают сотрудники ни одного метрополитена мира■. Также он считает, что резерв пропускной способности столичного метрополитена практически исчерпан. ⌠Сейчас просто необходимо развитие метрополитена интенсивными темпами,– считает эксперт. – Нужно строить параллельные линии и увеличивать сеть метрополитена. Скоро любая маленькая неполадка сможет остановить метро, так как резерва больше нет■.