Еще три новых железнодорожных вокзала необходимо построить в Москве для устройства скоростного сообщения, заявил во вторник главный архитектор Москвы Александр Кузьмин на заседании городского правительства. «На данный момент в Москве функционируют девять вокзалов. Однако нам необходимо обустроить скоростное сообщение, чтобы связать Москву с европейскими столицами», – сказал чиновник. Он отметил, что скоростное сообщение можно устроить на направлениях Москва-Петербург, Москва-Юг, Москва-Восток и Москва-Запад. Новые вокзалы Кузьмин прелагает разместить на Каланчевской площади, у Заставы Ильича, и в зоне Москва-Сити. «При строительстве дополнительных путей и новых вокзалов можно было бы вполне добиться, чтобы путь от Москвы до Берлина по скоростному сообщению занимал бы около восьми часов», – заявил главный столичный архитектор.
Вместе с тем, он же предложил ликвидировать часть подъездных железнодорожных путей. По подсчетам Москомархитектуры лишними в столице можно назвать 108 км полотна, которые связывают некоторые предприятия с основными направлениями железной дороги. Александр Кузьмин напомнил, что когда были убраны подъездные пути к пивному заводу «Бадаево», москвичи получили благоустроенную набережную им. Тараса Шевченко, сообщает Интерфакс. «Таким же хорошим примером является вывод одного из подъездных путей на Ходынском поле, который позволил сделать на этом месте автодорогу, соединяющую новый район Ходынского поля с Хорошевским шоссе», – сказал чиновник.
Александр Кузьмин также заявил, что планируется ликвидировать грузовые узлы, через которые грузы проходят транзитом и не служат для целей города. Прежде всего это коснется узлов Москва-Рижская и Москва-Ярославская. «Большая часть грузовых узлов должна находиться на территории Московской области, где уже сейчас запланировано строительство трех таких грузовых дворов», – добавил главный архитектор Москвы.
Планируется так же разработать проект, который непосредственно коснется жителей города: станция метро "Кутузовская" будет иметь один вестибюль с железнодорожной станцией. В настоящее время проработаны такие транспортно– пересадочные узлы как Москва-Сити, Кутузово, Лужники, Площадь Гагарина. «С Кутузовским проспектом будет очень хорошее решение – там метро будет иметь один вестибюль с железнодорожной станцией», – уточнил Кузьмин. Он подчеркнул, что обустройство пассажирского движения на малом кольце МЖД позволит удвоить количество пассажирских перевозок в столице.