Вороны быстро растаскивают мусор по всему двору.
Радость от получения новой квартиры может быть омрачена. В одном из домов Свиблова так и получилось. Жильцы полностью довольны домом, но возмущаются работой Дирекции единого заказчика (ДЕЗ). Мусоросбор не организован, качели опасны, озеленением приходится заниматься самим. ДЕЗ говорит, что делает все что может, но во многом виноваты владельцы автомобилей и неправильный проект здания.
Дом 17, корпус 2 по улице Снежной заселили совсем недавно – госкомиссия приняла его в 2004 году. Большинство жителей дома – очередники и переселенцы из ветхого жилья. Коммерческих квартир совсем мало. Здание с большим двором, рядом детский сад, метров через 100 – скверик. Казалось бы, все, что нужно новоселам. Корреспондент «НГ» побывал во дворе этого дома 3 августа. Не самый уютный двор с бетонными дорожками, скудная детская площадка, волейбольная площадка, самостоятельное озеленение. Уже не первый год люди, живущие в этом доме, находятся в противостоянии с коммунальными службами.
С момента заселения дома возле первого и десятого подъездов поставили открытые мусорные бункеры. Жильцы жалуются, что помимо их мусора бункеры постоянно пополняют рабочие с близрасположенных строек. Жители рассказывают, что ветер разносит из контейнера по двору все, что может летать. Открытые отходы привлекают внимание бродячих собак и ворон. Некоторое время назад собаки стали вести себя агрессивно. После жалоб животные исчезли – произошло это пару недель назад. Зато остались вороны. Они растаскивают объедки по двору, а очень часто и подъедают свою «добычу» на крышах автомобилей, припаркованных во дворе.
Когда вывозится мусор, никто из жителей не знает. «В ДЕЗ нам сказали, что отходы вывозятся по мере накопления, – рассказывает женщина, живущая в доме на Снежной. – Но не раз было так, что мусор стоял по два-три дня. Представляете, что это? Много раз просили о том, чтобы установили бачки с крышками. На одной стороне дома их недавно все же сделали. Вони стало меньше, но и сказать, что порядок полный, нельзя». Действительно, бачки вытащены со специально оборудованного места и разбросаны по площадке. С одного крышка сорвана и валяется в отдалении. С другой стороны дома по-прежнему стоит бункер. Причем стоит не на специальном месте, а на парковке и «запирает» автомобиль. Жильцы говорят, что неоднократно обращались с претензиями в ДЕЗ, ни одного ответа не получили. Жаловались они и в управу Свиблова, и префекту Северо-Восточного административного округа, и мэру Москвы Юрию Лужкову. Безрезультатно.
Москвичка Ольга Трофимова говорит, что любые обращения с любыми жалобами в ДЕЗ остаются безответными, и предлагает заглянуть в лифт. В лифте лежит солидный кусок тротуарного бордюра. «Меня этот лифт вообще за человека не считал. Не реагирует он на мой вес и везти отказывается. Детей не возил тоже. Два года просили, чтобы пришел специалист и отрегулировал все. Не дождались. Выкрутились сами – вы видите как». Еще жильцы жалуются на то, что убирают в подъезде только на первых этажах. Что потекшую батарею в подъезде просто срезали, покосившиеся двери сняли. Кроме того, озеленением они занимаются сами.
Жалуются на детскую площадку. Бетонное кольцо с несколькими лавочками без урн. Внутри горка. Рядом качели – деревянное сиденье, привязанное по центру на цепочках. Сиденье постоянно переворачивается. «Дети все время падают, – говорит Светлана Токмаджяне, – мы жаловались. В итоге пришел техник из ДЕЗ и сказал, что все нормально». Недоволен детской площадкой и Кирилл Колосов: «Поставили баскетбольную площадку, посыпали площадку мелким гравием. Это же опасно для ребенка».
За беспорядок возле дома ДЕЗ уже была оштрафована. Фото автора |
До недавнего времени родители с детьми предпочитали гулять в соседнем скверике. «У нас там была хорошая рощица: тропинки, полевые цветы, на полянках играли дети. В конце скверика была площадка для больших собак. Теперь ее решили «благоустроить». Вырубили половину деревьев, сняли дерн, засыпают все щебнем. Будут делать дорожки. Итог – гулять негде. Большую собаку вывести некуда – площадку обещают восстановить, но сделать ее в два раза меньше и засыпать щебнем. Во время ремонтных работ разрушили времянку, в которой обитали местные бомжи. Теперь они ночуют на лавочках в нашем дворе. Жильцов никто не спрашивает, что им нужно», – возмущается Кирилл.
В ДЕЗ Свиблова «НГ» прокомментировал конфликтную ситуацию начальник технического отдела Дмитрий Кляцкий: «Мусорка дома 17, корпуса второго? Знаю, знаю. Нас из-за нее ОАТИ оштрафовало. А между тем жители там все заставили машинами, и мусорная машина не может заехать и все убрать. Вы там были в воскресенье, когда все на дачах. Посмотрели бы вы на это двор в будни. Все это ошибка проектировщиков, которые планировали двор. У первого подъезда мы бункеры заменили на бачки – потому что так хоть их можно протискивать между машинами, выкатывать вручную. Думаете, мы заинтересованы в том, чтобы не вывозить мусор? Да любой подрядчик сейчас пытается сделать все вовремя, иначе он теряет деньги. Да еще и платит штрафы. Контролирующих организаций сейчас уже раз в 10 больше реально работающих. У нас не хватает кадров. В реформе ЖКХ ДЕЗы оказались крайними и за все ответственными. Предполагается, что появятся новые организации, будет конкуренция. Но этого не произойдет. Дураков нет брать на себя такую ответственность. А специалистов нет и подавно».
Дмитрий Янин, председатель Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), говорит, что такие разногласия могут стать поводом для разбирательства в суде: «Для того чтобы разрешить спор в судебной инстанции, за дело должен взяться либо юрист, либо пенсионер, у которого много свободного времени. Но в целом это будет весьма трудоемкий процесс, и лучше поискать другие выходы».